бизнес журнал

Апрель 2013

Апрель


Миссия Предназначения или Предназначение Миссии

В процессе подготовки этого номера, посвященного миссии в бизнесе, мы услышали немало определений того, что это и зачем. И поняли, что единого мнения для столь значимого явления в бизнесе нет. А жаль.

Ведь у пожарных, тренеров, учителей есть короткое и четкое определение смысла их деятельности – спасать людей от огня, взращивать чемпионов, давать образование детям. Всем всё понятно – есть возможность четко определить свое отношение и принять для себя решение: присоединяться или нет. Так почему бы предпринимателям и компаниям не иметь простой, понятный, в три слова сформулированный главный смысл? Всем будет и удобнее, и яснее – партнерам, покупателям, сотрудникам.

Мне очень понравилась корректива одного из героев наших материалов – он перевел слово «миссия» в русское «предназначение». И хотя миссия – это не совсем предназначение, в тот момент стало намного проще обсуждать тему и формулировать вопросы и ответы.

Каково же точное определение миссии-предназначения? Я полагаю, что верное определение таково. Миссия – осознанное стремление к совершенно определенному изменению окружающего мира через какую-либо деятельность. А словесная формулировка миссии – короткое и очень простое словесное обозначение направления всей выбранной деятельности.

Понять, зачем нужна миссия – это как понять смысл роли в игре. Представьте, что вы игрок футбольной команды. Еще до матча вы с тренерами и коллегами разобрали роли, функции, договорились о стратегиях и тактиках. Всё, можно выходить на поле. Следуя выбору и определению роли, вы будете двигаться в игре и успешно взаимодейсвовать. Но если вы, например, начнете пытаться примерять на себя роли других, то остальные не поймут – кому же понравится нападающий, который обещал быть нападающим, а пытается стать, например, защитником. А если никакую роль для себя не принимать вовсе, то снова не поймут – зачем вообще на поле разгильдяй в форме, игрок без задач и понятий. Могут и по шее надавать J.

Вот так и ваше предназначение или предназначение вашей компании. Это как заранее выбранная (это же предназначение) и обозначенная роль в глобальной коллективной игре. Только взамодействие происходит не с парой десятков игроков, а с тысячами и миллионами. И порой вы не просто игрок, а тренер, капитан или владелец команды. И если найти в игре свою роль (сиречь предназначение) и точно ей соответствовать, то тут же найдутся и те, кто поймет, и кто поддержит и присоединится. В этом и будет залог успеха вашего дела.

Но все же, какой термин точнее – Миссия или Предназначение? И есть ли разница? Я думаю, что есть. Миссия может иметь конечную точку достижения, а предназначение точки не имеет – это направление движения. Когда человек говорит «Моя миссия выполнена», скорее всего, это означает: закончена большая работа. А когда человек говорит «Мое предназначение... завершилось (хотя даже это слово не подходит)», вероятнее всего, он отходит в мир иной. Здесь, как и во многих жизненных позициях и применяемых терминах, проявляется глубинное смысловое отличие русского языка и древность нашей культуры.

Ну, а какой термин использовать в делах и как описывать для остальных направление своей деятельности и описывать ли его вообще, каждый решает сам. Верю в то, что материалы этого номера вам в этом помогут.

С уважением,

Тимофей Кареба 





Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Спасибо команде Chief Time за полезную  деловую информацию, за возможность иметь представление о том, что происходит в деловой среде нашего города, о людях, которые  создают эту среду. 

Эльчин Алескеров, генеральный директор стоматологической клиники Dental House