бизнес журнал


Аудиореклама как ракета
Аудиореклама как ракета

— Вот, вы, к примеру, какую рекламу предпочитаете — телевизионную или по радио? Сформулирую точнее: какая из них вызывает у вас меньшее отторжение?

Я ненадолго задумываюсь и говорю:

— Пожалуй, аудиореклама мне «нравится» больше...

Мы сидим на четвертом этаже бизнес-центра в сердце Санкт-Петербурга, рядом с Казанским собором, и ведем разговор об особенностях современных рекламных кампаний с Алексеем Гатиловым, директором рекламной фирмы «ОбликМедиа», сравнительно новым игроком на рынке медиа-контента.

Вокруг нас кипит типичная офисная жизнь, явственно непохожая на ту, что показана в сентиментальном и декоративном сериале «Безумцы». И это неудивительно: пост-информационная реальность XXI века сильно разнится с романтикой эпохи осознания медийных возможностей человечества.

— Вот-вот, — продолжает свой уверенный спич Алексей — именно так все и обстоит. Большинство людей — визуалы по типу восприятия, и, казалось бы, телевизионная реклама идеальна для донесения информации до потребителя. Однако у нее имеется существенный недостаток: в век чудовищных по силе информационных потоков агрессивное видео (а даже реклама «семейных» соков крайне агрессивна) становится чем-то средним между транквилизатором и сеансом гипноза. Сигнал, само собой, достигает пункта назначения, но вот его действие часто оказывается прямо противоположным задумке создателей рекламного ролика.

Часто, как только действие «таблетки» заканчивается, субъект теряет концентрацию и забывает о том, что увидел. Слишком сильная доза лишает его вектора действия и потребительской активности. Не зря ведь в народе телевизор иронично называют «зомбоящиком»! Негласное правило действует не для всех возрастных и социальных категорий, но определенно касается самых кредитоспособных.

На какое-то время в наш диалог вклинивается срочный звонок. Алексей берет трубку и долго обсуждает с кем-то нюансы размещения в медиа очередной рекламной кампании.

Положив трубку и повернувшись ко мне, он продолжает:

— Вот здесь и появляется старое доброе радио и прочие аудиоканалы: объявления в метро, внутренние ролики в супермаркетах, развлекательных центрах и тому подобное.

Ваши глаза совершенно свободны, а проникновение информации через слух не стесняет движений, напротив, удачно подобранная музыка только «поддает жару» вашему завтраку или походу на шоппинг, стимулируя фантазию, то есть, апеллируя напрямую к подсознательным желаниям. Увлечение новыми медийными технологиями не противоречит эффективности старых.

Эпоха «нулевых» оставила свой след на российском рекламном рынке. Ситуация «дешевых» денег и перспектив растущей экономики позволила крупным информационным холдингам чувствовать себя в полной безопасности и осуществлять контроль над производством рекламы не самыми продвинутыми способами. После кризиса картина резко изменилась, и неповоротливые гиганты потеряли инициативу.

— Их, во многом, губит именно размер! — говорит мне Алексей. Это именно тот случай, когда он имеет значение. Проходя через многочисленные этапы согласования, коллегиальные решения выхолащивают остроту и оперативность рекламной идеи. Бланк с текстом, украшенный семью печатями, выглядит очень солидно, но эффекта сам по себе не приносит, поскольку ситуация меняется быстро, а идеи в медиа-пространстве дублируются и девальвируются.

Мы работаем не в пример быстрее и эффективнее — бриф от заказчика, копирайтер, звукорежиссер и — получите!

В сервис входят наши возможности по размещению рекламы на любых носителях и библиотека лицензированной авторской музыки. Сборка произведений — наша собственная, с эксклюзивными произведениями. То есть облик вашего рекламного ролика будет на порядок оригинальней, чем у продакшн-студий, использующих стандартные, американского производства библиотеки. Ваши шансы быть замеченными резко повышаются!

Это один из предметов нашей гордости, кстати! Договориться с композитором-индивидуалом крайне непросто. Особенно убедить его в том, что мы — серьезная компания, которая непременно реализует его музыку и не будет тянуть с перечислением «авторских». Второй предмет гордости — правильно выстроенный баланс между работой «по звонкам» и заказами через сайт. Оба направления важны, и каждое требует понимания специфики. У нас получилось!

Видео мы, конечно, тоже занимаемся. Пока только озвучкой роликов, фильмов и компьютерных игрушек. Покупать дорогостоящее оборудование и создавать ставки технического персонала мы пока не можем. Но перспективу постоянно оцениваем. И, кто знает, чем обернется дело в будущем...

Маленькой компании о развитии приходится думать постоянно. Горячее дыхание конкуренции мы чувствуем первыми. И это, я считаю, наша сильная сторона!

На этом интервью закончено. Мы еще минут пятнадцать пьем кофе и беседуем при выключенном диктофоне. Затем Алексей жмет мне руку и возвращается к раскаленным телефону и монитору, в кипение дел, которое язык не поворачивается назвать «рутиной». Офис «ОбликМедиа» остается за спиной. Я иду по Казанской, никогда не жалующейся на недостаток пешеходов и автомобилей, и пытаюсь подвести некую черту под нашей встречей.

Готовясь к ней, я основательно изучил тенденции. Для меня не секрет, что большинство производителей давно перешли на работу с фрилансерами. Одни делают звук, другие — картинку, третьи собирают их вместе, а четвертые придумывают идеи и сценарии, зачастую находясь в сотнях километров друг от друга.

Несомненно, тенденциям следует доверять и следовать. Но часто подобным работам не хватает какого-то внутреннего стержня, отсутствие которого невозможно скрыть «жирным» продакшном.

Возможно, это результат отсутствия пресловутого team spirit. В обстановке небольшого и дружного офиса он незримо присутствует, вдыхая жизнь в фирменный продукт.

А может быть, это совсем другая тенденция, которую явно поспешили похоронить чересчур ревностные сторонники научно-технического прогресса: тенденция присутствия человека.

Тогда, выходит, за такими компаниями, как «ОбликМедиа» — будущее. А будущее всегда побеждает. Или вы считаете иначе?

Мимо меня пробегает стайка мальчишек с китайскими петардами в виде ракеты в руках. Через пару секунд за моей спиной раздается характерное шипение и шумный хлопок. Машинально обернувшись, я вижу их довольные физиономии: напугать задумчивого прохожего удалось.

Вот и аудиоролики, о которых мы так долго только что говорили с директором «ОбликМедиа», по своей сути — такие же ракеты. Проходят годы, а ощущение остается. Для кого-то праздник, для кого-то просто вспышка. Мгновенное фото обычных фрагментов нашей жизни. Тех, из которых она, собственно, и состоит.

Илья Кузнецов

13.11.2012 3.86 0


(Голосов: 10, Рейтинг: 3.86)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)