бизнес журнал


«Нельзя выйти из кризиса, не имея стратегии»
«Нельзя выйти из кризиса, не имея стратегии»

Опубликовано в федеральном выпуске журнала Chief Time за август 2011 года (в региональных выпусках - сентябрь).

Бывший премьер-министр Финляндии и нынешний вице-президент Nokia – о выращивании картошки, работе переводчиком и возрастных инновациях.

Будучи премьер-министром Финляндии, я усвоил два важных урока. Первый – нельзя выйти из кризиса, не имея четкой стратегии. Второй – несмотря на урезанный бюджет, нужно продолжать «засевать картошку», то есть вкладывать средства в то, что со временем принесет «ростки». Те, кто начинает «картошку» сразу есть, а не выращивать, – совершают большую ошибку.

Люди, планируя карьеру, обычно стремятся двигаться «по вертикали», с каждым следующим шагом поднимаясь все выше и выше. У меня же получилось так, что и в политике, и в Nokia я шел «по горизонтали». И должен сказать, что иногда таким образом достигаешь даже больших успехов.

Пять лет я работал в инновационной публичной организации, тесно связанной с бизнесом и венчурными фондами. Это был отличный опыт. А когда меня позвали в Nokia, я подумал: вот он, мой шанс увидеть и понять, как управляются такие глобальные компании. Как я и ожидал, эта работа стала продолжением моего прежнего опыта – пониманием, как выстраиваются отношения между правительством и бизнесом.

Почему предпринимателям так тяжело договориться с правительством, а правительству – с бизнесменами? Самое главное – это язык. Не какой-то конкретный – только трудности понимания, описания того, что вы имеете в виду. Моя роль в Nokia – быть переводчиком: объяснять сотрудникам фирмы, что на самом деле хочет правительство, и наоборот – объяснять правительству, как понять цели компании. Такие вещи нельзя узнать, читая книги или общаясь с людьми. Нужно видеть это изнутри.

В политике я зависел от избирателей и принятых ими решений. В бизнесе король – это покупатель. Его вкусы и ценности – самое важное. В Nokia я понял, что не стоит недооценивать интересы потребителей, не только в плане адекватных цен, но и в плане надежности продукции. Это те ожидания общества, которые мы обязаны оправдать.

Почему молодым людям легче создавать что-то новое? И почему так часто именно они решаются на срывы устоев? Главная причина – молодежь больше открыта умом, у нее еще нет стереотипов и навязчивых идей. Но инновации не всегда связаны с возрастом: даже будучи стариком, с помощью критичного отношения к себе, постановки вопросов и открытости новым идеям вы сможете создавать уникальные вещи. И даже легко соревноваться с молодежью, потому что ваш опыт компенсирует возраст.

Интервью: Александр Мурашев.


28.09.2011 0 0


(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Благодаря совместной работе HeadHunter и Chief Time были реализованы новые проекты, которые позволили нам приобрести новых клиентов...

Сахарова Юлия, генеральный директор HeadHunter Северо-Запад