бизнес журнал


Пастухи, овцы и крокодилы-вегетарианцы
Пастухи, овцы и крокодилы-вегетарианцы
Жил-был пастух. Умелый, проверенный и, как бы сейчас сказали, клиентоориентированный. Дудочка, униформа, ухоженное стадо, в общем, все признаки сервиса высокого уровня. В один момент решил он проверить сельчан на чувство юмора. Помните? «Волки, волки!..». Два раза шутка прокатила, а третий стал для пастуха роковым совпадением, а для волков спокойным обедом.

Удивительно, что «сельчане», прозорливые (со второго раза) в книжных историях, так слепы и непонятливы в жизни. Особенно это удивительно, когда речь заходит о бизнесменах, самой сообразительной части населения. Ну, сами посудите, все кризисы и захваты уже много столетий идут по одинаковым схемам, и в первую очередь финансовым. Мошенников ловят, схемы описывают. И в основе всех схем немного прикрытая, но наглая, а главное – одинаковая ложь. Сладкие обещания красивой жизни. Спрашивается: сколько можно верить одинаковой лжи?

Мы верим, что банки дают дешевые кредиты на развитие предприятий и помогают в делах. Верим, что вести по-настоящему успешный собственный бизнес нас могут научить западные консультанты. Верим, когда забугорные партнеры говорят, что готовы обеспечить нас продуктами, современными комплектующими и технологиями взамен на закрытие как бы убыточных наших институтов и производств. А уж как верим рейтинговым агентствам, которые парой «случайных» минусов умеют рушить экономики целых стран! Верим в «капитализм с человеческим лицом», хотя это сродни вере в крокодила-вегетарианца.

Мир бизнеса постепенно погрузился в море постоянной лжи и уже даже не отдает себе отчета в этом. Мы уже настолько привыкли, что готовы по шаблону врать сами себе и искренне верить и радоваться собственному вранью. И, видимо, именно по этой причине большинство бизнесменов уже перестали видеть и различать чужое вранье.

И вот, кстати, к такой же лжи относятся такие суперсовременные термины, как «эко», «нано», «био», «ультра» и пр. И прекрасно сказал один из героев этого номера: «Молоко – это ежедневный продукт питания, там нет “эко” и “био”, это просто молоко». Я думаю, это относится ко всем товарам и услугам.

Полагаю, что подавляющему большинству из нас очень не хочется блеять в стаде овец. Но почему-то мы это делаем. Сколько можно блеять под дудочку пастухов бизнеса? Сколько можно верить словам тех, кто десятки и сотни раз попадался на лжи?
Я желаю всем читателям нашего журнала, да, пожалуй, и вообще всем предпринимателям научиться, наконец, видеть и осознавать чужой и собственный обман. Это и будет первым шагом каждого к выходу из общей повсеместной лжи.

Приятного и полезного вам чтения.

С уважением,
Тимофей Кареба
18.10.2013 0 0


(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Профессионально и качественно сделанный журнал. Среди героев «проходных» персон нет – все яркие, интересные личности, со своим взглядом на жизнь и события, в ней происходящие...

Владимир Седов, основатель и владелец компании «Аскона»