бизнес журнал


Почему ваш золотой ключик у них в кармане
Почему ваш золотой ключик у них в кармане
Активный человек хочет и может управлять другими. Желание управлять собой тоже есть. Но оно обычно второстепенно и воспринимается узко – как инструмент внешнего управления или как личное мастерство расслабления. Сегодня принято упорно совершенствовать методы воздействия на других, забывая создавать и защищать собственные модели активного благополучия.

Активность – способность человека действовать и изменяться под влиянием внешних раздражителей. Деятельность – осмысленная активность в извлечении пользы. Смысл – знание предназначения. Информация – упорядоченная смысловая форма. Если вы хотите долгосрочно влиять на других, примените распознаваемые ими раздражители, например доступ к новым возможностям (власть, деньги, слава). Постепенно, устанавливая свои порядки и ориентиры, подменяйте их смысл своим. Искажайте понемногу у человека или группы понимание действительности и выводите их из внутреннего равновесия. Потом помогите вовсе потерять смыслы и вместе установите общее равновесие на ваших условиях. И их золотые ключики счастья у вас в кармане.

Не факт, что так вы найдете свой ключик, зато у других заберете. Большинство в погоне за признанием своей власти, сами не замечая этого, становятся беспрекословными объектами чужого влияния. Напомню, субъект управления имеет право указывать, а объекты формально обязаны подчиняться. В системах влияния объект добровольно следует за субъектом. Кто больше стремится соответствовать чужим смыслам и нормам, тот в большей зависимости.

Экономическая и информационная глобализация сделали свое дело. Победа либерализма привела к размытию и кризису самоидентификации человека, семьи и всего социума. Многие, к своему несчастью, принимают навязанные стереотипы демократии и индивидуализма как свои. Власть имущим удобно в мусорном информационном потоке манипулировать смыслами свободы от «ничего личного – только бизнес» до «полной преданности корпоративным идеалам». И пусть далеки эти ценности от естественных человеческих потребностей, зато хорошо заменяют личную ответственность за происходящее заманчивыми абстракциями. Однообразная погоня за соответствием стандартам потребления и выматывающий общий ритм жизни вместо осмысленного поиска многообразия и разумной достаточности личного пространства. От массового давления и ускорения защититься почти невозможно.

Со временем я пришел к выводу, что устаревшие для современного бизнеса принципы классического менеджмента как нигде могут быть эффективны в самовыражении. Рестарт классики. Можно сравнительно легко и адекватно определить собственное мировоззрение, ценности и потребности. Можно формально и без искажений установить в себе прямую и обратную связь субъекта и объекта управления – где, что и зачем я сам себе должен. Можно реализовывать внутри себя функции управления, централизовать стратегию влияния на свои ресурсные потоки, конкурировать самому с собой... В реализации своих смыслов и состоит системная защита собственных интересов.

Но поиск самоидентификации сегодня вне общего тренда, самовыражение не в труде, а в ярко нарисованных образах-раздражителях. Главное – скорость, спонтанность, чувства, эмоции, креатив и свобода их проявления. Сегодня в бессмысленной активности многие видят свой драйв и кайф.

На высокой скорости ключик или дверку к своему счастью не найти. Мы сами отказываемся от своих ключей и ориентиров. Можно вообще не узнать, что есть такой ключик с дверкой, и довольствоваться чужим нарисованным образом домашнего очага. Ко многим понимание себя приходит слишком поздно, либо вообще не успевает прийти.
11.10.2013 0 0


(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Профессионально и качественно сделанный журнал. Среди героев «проходных» персон нет – все яркие, интересные личности, со своим взглядом на жизнь и события, в ней происходящие...

Владимир Седов, основатель и владелец компании «Аскона»