бизнес журнал


Продвижение: зачем бизнесу блогеры?
Продвижение: зачем бизнесу блогеры?


Ника Зебра (Вероника Кириллова), директор PR-агентства Zebra Company, бизнес-консультант по PR рассказала ЧД о том, как блогеры могут помочь продвижению компании.     



Что это такое

Блоги – это форма онлайн-активности пользователей в Интернете в виде персонального сайта, видеоканала, дневниковых записей или публикации кратких заметок и фото. Есть много форм сотрудничества с владельцами блогов. Можно купить у блогера пост о своей компании или проводимой акции, пригласить его на мероприятие компании, пресс-конференцию или тест-драйв. Строительные, туристические и производственные компании организовывают блог-туры – специальные мероприятия, когда гости приезжают на площадку, много фотографируют, общаются с представителями бизнеса. Блог-туры наравне с пресс-турами, в которых участвуют журналисты, используют даже для продвижения территорий – города, региона или целой страны – с целью привлечения туристов.

Особенности работы

Выбирайте блогеров, ориентированных на вашу аудиторию. Если у блогера большой охват и много читателей, но среди них представителей вашей целевой аудитории всего несколько процентов, – считайте стоимость рекламы исходя из количества вот этих полезных контактов, а не всего охвата. Обращайте внимание на то, как часто блогер пишет, сколько человек комментируют его регулярные записи. Есть практики покупки блогерами комментариев. Но вам важны статистика посещений блога, статистика просмотров конкретно вашей записи (если выбранная вами соцсеть позволяет ее получить), комплексная реакция – количество like в Facebook, например, комментарии, суть комментариев, репосты, участники конкурса и переходы по ссылке на страницу компании.

Как пользоваться?

Блогеры дают возможность точечно дотянуться до представителей целевой аудитории и работать на уровне рекомендаций. Например, потребители ваших товаров – мамы Санкт-Петербурга в возрасте 22–35 лет, со средним доходом и высшим образованием, активные. Такие мамы все реже смотрят ТВ, но много общаются в Интернете на специализированных форумах, в соцсетях и в блогах, ведь там можно получить ответы на свои вопросы, используя только смартфон, даже за час прогулки с ребенком. Как работать? Выделите блогеров, к мнению которых прислушиваются. И разработайте для них активности. Самое простое: конкурс в соцсетях на получение приза в виде подарочной большой упаковки ваших товаров (отлично работает с сетями «Вконтакте» или Instagram) или предоставление образцов товаров для публичных отзывов («Вконтакте», Facebook, Instagram, Youtube).

Результаты

Люди верят отзывам от «себе подобных» больше, чем рекламе. Это формирует доверие к бренду. Построить всю рекламную кампанию только на работе с блогерами можно, но сложно. Например, для IT-проектов может быть достаточно отзывов трех-пяти влиятельных в среде блогеров, чтобы информация разлетелась, вызвала интерес журналистов, а за ними – и целевой аудитории. Лучше использовать совмещение классических методов рекламы и PR, в данном случае PR через блогеров. При этом вам надо четко представлять, кто ваша аудитория и какова цель кампании. Известность? Приглашение на мероприятие? Вывод товара на рынок? Улучшение позиций по запросу в Интернете? О бюджете: в уникальных проектах блогеры часто участвуют бесплатно или за компенсацию расходов. За откровенную рекламу в блоге всегда придется платить.

ВАЖНО

У блогеров тоже бывают накрутки посещаемости, равноценные завышению тиражей печатных СМИ. Заранее изучите, как работает выбранная вами соцсеть и какую статистику по блогеру можно в ней получить. Создать оптимальный для вас список блогеров помогут специализированные рейтинги, особенно по таким областям, как Fashion, HoReCa и туризм. 


Автор: Ника Зебра
Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #2, август 2015
10.01.2016 0 0


(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Профессионально и качественно сделанный журнал. Среди героев «проходных» персон нет – все яркие, интересные личности, со своим взглядом на жизнь и события, в ней происходящие...

Владимир Седов, основатель и владелец компании «Аскона»