бизнес журнал


Спасение рядового офиса
Спасение рядового офиса
Артем Пантелеев, коммерческий директор Группы компаний ГИНТ-М.

Офисные здания зачастую не блещут оригинальностью. Они, в первую очередь, должны быть эффективными, а потому представляют собой центральный кор или ядро с эвакуационными лестницами, лифтовыми холлами, грузовыми лифтами, а по периметру вокруг кора – офисное пространство. Чем оно квадратнее или прямоугольнее, с небольшими, не сильно глубокими размерами от линии остекления до стен ядра, тем здание считается эффективнее. 


Эффективность офиса начинается с планировки офисного здания? 

Чем больше пространства занимают входные группы, лифтовые холлы, лестничные пролеты, тем выше процент потерь площади у здания. Здание считается наиболее эффективным, если потери составляют от 5 до 7%. В российских зданиях можно найти потери до 30%. На них уходит площадь огромных атриумов, слишком маленького радиуса башенки, а также купол, внутренние острые углы. Эта площадь тоже сдается, но там можно только цветок поставить, а платить приходится по обычной арендной ставке. Поэтому современные здания – это либо бизнес-парки, либо бизнес-центры. Прямоугольные, с большой площадью остекления, с минимальным количеством атриумов, с минимальным бесполезным объемом. 

Безликие офисы спасет только дизайн? 

Наше мнение, как специалистов в области строительства, заключается в том, что любой дизайн, кроме дворцов, – это веяние моды. Мода довольно быстро приедается, особенно в условиях современного мира, когда арендные отношения заключаются не на год-два, а на десятилетия. Постоянными величинами должны быть инженерные решения. Хорошая вентиляция и вытяжка, освещение, цветовой спектр. 

Сдавать здания советской постройки в аренду офисам или строительство современных офисных зданий – что более распространено в России?

В тех городах и регионах, где концентрация бизнеса выше, побеждают новые технологии. Там, где ниже, – советские застройки в аренду. Однако нельзя сказать, что это абсолютные тенденции. Дело в конкуренции: когда растет спрос – улучшается и качество предложений. Девелоперы задумываются об энергоэффективности, о подземных паркингах, о конструктивных находках. На рынке появляются новые варианты.

Часто ли встречаются заказчики, которые говорят архитектору и дизайнеру: ни на чем не экономьте, делайте как надо? 

Для нас это самые «страшные» заказчики – те, кто говорит «деньги можете не считать». Это значит, что именно подсчетом они и будут заниматься каждый день. Кроме того, нет понятия «качественно – некачественно». В любом офисе есть материалы, которые отличаются от проекта к проекту и могут иметь диапазон цен от 10 единиц до тысячи. В принципе, визуально – практически одно и то же: напольная плитка, ковровое покрытие, линолеум, светильники, розетки, двери, шпонированные панели. Всего семь позиций. Остальное все – одно и то же. Кабель, гипсокартон, краска, ровность углов – одни и те же, независимо от имени компании. Разница – только в семи позициях. По ним и можно подстраиваться под разные бюджеты. 
Офис 1.jpg

Артем Пантелеев в 1999 году окончил Московский государственный строительный университет. Работал в различных проектах в области строительства жилых и торговых зданий в компании Skanska. С 2003 года занимает пост коммерческого директора Группы компаний Гинт-М. Сегодня ГК Гинт-М – одна из ведущих строительных компаний на рынке Москвы и Московской области в сегменте коммерческой недвижимости. Общая площадь выполненных проектов за 2013 год составила около 72 тыс. кв. м. 


Что из практики организации офисного пространства вы можете посоветовать руководителю? 

Процесс переезда в новый офис делится на три крупных этапа. Первый – изучение своих потребностей: сколько нас сейчас, сколько будет через два года, какова организационная структура и график, какое количество парковочных мест, сколько лифтов нам нужно. Второй – поиск самого помещения; третий – проект офиса. В проекте нужно учесть и переучесть даже мелкие детали. Потому что по опыту знаю: не додумали сразу, и начинается – передвиньте стенку. ОК, передвинем. Тогда изменится объем помещения, нужны будут другие датчики, другие вычисления по свету, воздуху и прочему. Даже мебель может понадобиться другая. Представляете цену одного неверного шага?

Как и что нужно предусмотреть при долгосрочном планировании? 

Когда офис снимается на долгое время, лучше даже его планировку сделать с учетом развития. Вычертите сначала, как должно быть на текущий период, а потом штрих-пунктиром отметьте места, которые пригодятся в будущем. Мебель «на вырост» компании покупать не надо, но стоит обязательно сделать разводку – возможность подключать к интернету и электрической сети рабочие места новых сотрудников. Лишняя розетка и разъемы для телефона и интернета никому в офисе не помешают. Зато вы обойдетесь без головной боли в будущем. 

02.10.2014 0 0


(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Сотрудничество с редакцией Chief Time — одно удовольствие. Это всегда интересное человеческое общение с восхитительным результатом.

Олег Никифоров,  генеральный директор и совладелец Richness Realty