бизнес журнал


Уроки года: «1С-Битрикс»
Уроки года: «1С-Битрикс»

Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс»

В начале этого года себе и своим партнерам я давал один совет: выйти из информационного потока и сосредоточиться на тех вещах, на которые мы можем влиять. Потому что происходящее сегодня так грамотно встроено в те же соцсети, что мы не замечаем, как наша жизнь начинает структурироваться совершенно по-другому, и вот мы уже обсуждаем не важные для себя вещи, вокруг начинает происходить то, что не влияет на нас.

Отсюда мой совет: снести Facebook и VK с мобильного телефона, избавиться от мессенджеров, перестать читать новости. Сначала такой отказ может привести к ломке – непонятно, чем себя занять. Но потом вдруг это время, пространство и, самое главное, – энергия начинают тратиться на семью, на детей, на бизнес. У меня много друзей директоров сидят в соцсетях, делают перепосты, что-то комментируют, обсуждают, а потом жалуются: «Дело не идет». А вы посмотрите, чем мозги заняты: неудивительно, что не идет.

DSC_3540 Ryzhikov rost office.jpg


Компания «1С-Битрикс» – российский разработчик систем управления сайтами и корпоративными порталами, а также облачного сервиса «Битрикс24». Программные продукты «1С-Битрикс» – профессиональные системы для управления сайтами компаний, интернет-магазинами, социальными сетями и сообществами, корпоративными порталами. Общее число проектов, созданных на платформе «1С-Битрикс», превышает 130 000. «1С-Битрикс» является технологическим партнером более чем 12 000 веб-студий и веб-интеграторов. В облачном сервисе «Битрикс24» зарегистрировано более 800 000 компаний в 225 странах и территориях мира.


Бизнес-сообщество России в этом году тоже получило свой урок. Мы привыкли, что изменения обычно связаны с рынком, конкуренцией. Но нас почему-то возмущает, что эти изменения могут быть связаны с геополитическими явлениями. Вот мне кажется, что самое важное открытие года в том, то мы просто должны быть гибкими. Мы жеКомпания «1С-Битрикс» – российский разработчик систем управления сайтами и корпоративными порталами, а также облачного сервиса «Битрикс24». Программные продукты «1С-Битрикс» – профессиональные системы для управления сайтами компаний, интернет-магазинами, социальными сетями и сообществами, корпоративными порталами. Общее число проектов, созданных на платформе «1С-Битрикс», превышает 130 000. «1С-Битрикс» является технологическим партнером более чем 12 000 веб-студий и веб-интеграторов. В облачном сервисе «Битрикс24» зарегистрировано более 800 000 компаний в 225 странах и территориях мира.научились не возмущаться, что идет дождь. Так природа устроена. И происходящее нужно принимать таким, какое оно есть, уметь быстро к нему подстраиваться. Личное восприятие, оценки и мнения будут всегда. Однако мы должны строить бизнес, готовый быстро адаптироваться под изменения, закладывать риски, иметь большую прослойку, которая могла бы помочь компенсировать те или иные факторы. Одним словом, быть более устойчивыми. Кстати, в определении теории эволюции у нас неправильный перевод: не «выживает сильнейший», а «выживает наиболее приспособленный». То есть можно быть не самым сильным, большим или толстым, но нужно быть приспособленным к динамической ситуации. То, что происходит внутри, влияет на то, что происходит снаружи, и то, что происходит снаружи, влияет на то, что происходит с организмом внутри. В достаточно жестких условиях компании становятся жестче, проходит расслабленность, появляется сосредоточенность у руководства.

В своем докладе для одной бизнес-школы я сформулировал тезис об изменении уклада. Сейчас происходит изменение уклада жизни в связи с приходом интернета в самые разные сферы. Один мой знакомый владелец дистрибьюторской компании, которая поставляет в магазины бытовую химию, задумывается об открытии интернет-магазина: «Все больше моих клиентов начинают делать заказы напрямую у поставщиков. Логистические компании доставляют в считанные дни и быстрее, чем я. Поэтому мне нужно «спрямить» свой канал доставки, избавив его от посредников». Подобные драматические изменения бизнеса можно наблюдать везде. Мировой кризис существенно ускоряет все, где есть слово «интернет». Везде это слово разбивает самые закостенелые форматы и монополии. Урок в том, что нам нужно осознать изменения уклада. Окно для трансформации бизнеса не бесконечно. Еще 3–5 лет, и мы все должны будем перестроиться. Чем дольше упираемся, тем медленнее достигаем цели. Старт уже дан, а мы еще стоим. И чем дольше будем стоять, тем дольше будем догонять тех, кто уже работает в новом укладе. 


Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #6-7, декабрь 2015 - январь 2016
06.02.2016 0 0


(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Наша история о себе, о том, как мы создавали компанию в рубрике «Гость номера» оказала заметное влияние на доверие к компании в целом. Партнеры и соискатели узнали о нас больше, многие заочно познакомились с нами благодаря подписке на журнал. Интервью понравилось и нашим клиентам – отношения стали более доверительными...

Александр Гарашкин, генеральный директор компании «Фонд Квартир»