бизнес журнал


Уроки года: «Техносила»
Уроки года: «Техносила»

Илья Тимченко, генеральный директор компании «Техносила»

2015 год был наполнен множеством вызовов, иногда не самыми однозначными и простыми событиями, но, в то же время, принес массу новых возможностей. Их нужно разглядеть и использовать, несмотря на сложную экономическую ситуацию, когда, казалось бы, стоит затаиться и «переждать». Я бы сказал, что главный вывод прошедшего года для меня состоит в том, что любой кризис и резкое отрицательное изменение в экономике не должны быть причиной отказа от стратегических изменений в бизнесе или замедления подобных процессов. Если у вас есть стратегия, бизнес-модель, идея, в которые верите вы и ваши сотрудники, – нужно действовать. Отсюда вытекает другая мысль – на мой взгляд, никакие программы по сокращению издержек не способны улучшить ситуацию, если нет существенных изменений в бизнес-платформе и самом бренде.

Мы живем во время поразительного развития технологий, когда все меняется буквально каждый день – и оставаться на том же месте невозможно. Интернет и новые технологии – вот те вещи, которые уже сейчас влияют как на жизнь каждого из нас, так и на бизнес. И я уверен, что они кардинально изменят бизнес в самом ближайшем будущем.

Есть понимание, что нас ждет еще как минимум несколько очень неспокойных лет. Цена на нефть во многом определяла и будет определять ощущение России – можно предположить, что цена на нефть в какой-то момент начнет подниматься, но в ближайшие два года она останется низкой относительно уровней предыдущих лет. К этому нужно быть готовыми.


Илья Тимченко, генеральный директор компании «Техносила». «Техносила» – мультиканальный ритейлер, уже более двадцати лет работающий в сфере розничной торговли. Сегодня «Техносила» предлагает покупателям не только бытовую технику и цифровую электронику, но и мебель, игрушки, товары для дома и спортивные товары – ассортимент насчитывает уже более 30 000 позиций и растет каждый день. 85 магазинов торговой сети, которые ежемесячно посещают до полутора миллионов покупателей, работают в 56 городах страны. Выручка компании по итогам 2014 года составила 27, 5 млрд рублей, при этом общий объем продаж в онлайн увеличился на 76%. Общее число сотрудников компании составляет 2800 человек.


Очень остро чувствуется связь происходящего в России с процессами в мире – мы как страна, на самом деле, уже очень сильно интегрированы в международные процессы, и это ощущение будет только усиливаться.

Любые серьезные изменения в экономике являются «проверкой на прочность» для бизнеса, когда становятся очевидными как плюсы, так и недостатки существующей схемы работы. Важно понимать, что отсутствие работающей бизнес-модели и устойчивых конкурентных преимуществ не может быть вечным для здорового бизнеса. И сейчас это заметно особенно сильно, когда меняются не только экономические реалии, но и сам потребитель, который во многом влияет на то, каким становится бизнес.

Очень важная и приятная вещь, которая стала открытием этого года – это способность бизнеса адаптироваться и приспосабливаться к работе в самых нетривиальных условиях, когда правила игры меняются быстро и непредсказуемо.

Есть страшные вещи, такие, как терроризм, в борьбе с которыми общество способно объединяться, несмотря на любые противоречия. Это тоже очень ценный урок для нас всех.


Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #6-7, декабрь 2015 - январь 2016
07.02.2016 0 0


(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Я восхищаюсь редакцией «Chief Time», это настоящие профессионалы: во всём им хочется дойти до сути, ни одна малейшая деталь не остаётся без должного внимания. Они чувствуют своего собеседника, максимально точно улавливают всю информацию, а потом творят великолепный продукт на языке, понятном читателям...

Рамник Кохли (Ramnik Singh Kohli), глава Micromax Informatics в России и СНГ