бизнес журнал


Воздержитесь от критики бывшего начальника
Воздержитесь от критики бывшего начальника

Питер Фишер вырос в семье предпринимателей, и казалось, что ему ничего не оставалось в жизни, как продолжать бизнес родителей. Но Фишер выбрал сначала науку, занимался университетскими исследованиями, потом практиковал как психотерапевт. В конце концов доктор Фишер создал свою компанию – FGI (Fischer Group International), которая специализируется на управленческом консалтинге. Ключевая компетенция Фишера – вопросы лидерства и помощь руководителям, впервые назначенным на свой пост. Какие опасности их ждут? Как получить поддержку коллектива?

Преемник должен помнить, что эмоциональные связи сотрудников с прежним руководителем могут быть устранены лишь постепенно, а критика достижений предшествнника воспринимается с раздражением

Вот типичная ситуация. Предыдущий руководитель компании работал на своем месте 18 лет. Все успехи компании были связаны с его именем. Сотрудники его боготворили, ведь днем и ночью он всегда был готов обсудить с ними их проблемы. «Памятник», – сказал о нем его преемник, когда того руководителя в торжественной обстановке провожали на пенсию. Сорокатрехлетний преемник восемь лет работал заместителем, и не хуже своего бывшего начальника разбирается в деле. Но он всегда был в его тени, так что у сотрудников возникают сомнения: а способен ли этот тихоня если не вывести компанию на новый уровень, то хотя бы не потерять уже завоеванные позиции?

Доктор Фишер выделяет типичные проблемы, с которыми сталкивается новый шеф.

Вечная роль «второго». Проблема заключается не только в том, что он, вечно бывший вторым, вдруг становится во главе компании. Гораздо большей опасностью является то, что он сам настолько глубоко вжился в свою прежнюю роль «второго», что не может легко от нее избавиться. Некоторым бывшим заместителям бывает тяжело представить, что же нужно преобразовывать. Раньше их задачей была практическая реализация того, что предписано шефом или разработано вместе с ним.

Не следуйте приглашению «продолжать дело» вашего предшественника. С самого начала дайте понять, что вы другой, у вас другие идеи и что какие-то преобразования неизбежны

Ожидания сотрудников. Сотрудникам тяжело представить, что бывший заместитель с завтрашнего дня должен вести себя по-другому. Поэтому часто они бывают раздражены, когда он начинает предъявлять им те или иные требования или проводить в жизнь свои решения, а не выступает в привычной роли посредника.

Занятие позиций в кругу коллег. Так как коллеги видели его на протяжении многих лет в качестве второго человека, то тень предшественника сопровождает его и на руководящей должности. Иногда новичку требуется изрядное терпение, чтобы не воспринимать как оскорбление вечный вопрос о предшественнике.

Постоянное сравнивание. Даже пришедший со стороны новый начальник всегда оказывается в тени предшественника. Выдерживать сравнение не всегда легко. Ведь новый шеф не имеет права избегать разговора о достижениях своего предшественника.

Слабые стороны предшественника. Не бывает компаний, которые не нуждались бы в преобразовании. Новый глава может попытаться объяснить необходимость изменений недостатками предшественника. Он может воспринять как облегчение, если ему удастся отыскать некоторые ошибки у того, кто казался непогрешимым. Но это будет однобокая оценка и пренебрежительное отношение к его заслугам.

Преемник должен помнить, что эмоциональные связи сотрудников с прежним руководителем могут быть устранены лишь постепенно, а критика достижений предшествнника воспринимается с раздражением.

Что же вы можете сделать?

Планируйте свое вступление в должность. Обсудите с вашим предшественником и собственниками компании, какие у вас есть возможности, чтобы сделать передачу дел максимально зримой для сотрудников.

Побеспокойтесь о достойных проводах вашего предшественника.

Не следуйте приглашению «продолжать дело» вашего предшественника. С самого начала дайте понять, что вы другой, у вас другие идеи и что какие-то преобразования неизбежны.

Обратите внимание на то, чтобы ваше пребывание в новой должности было для всех заметно. Говорите со своими подчиненными об их ожиданиях по отношению к вам как руководителю.

Показывайте своими действиями, что вы цените работу предшественника. Не спешите менять привычный распорядок дел.

Поинтересуйтесь тем, что приводило к успеху в прошлом, а также тем, чем в компании особенно гордятся.

Будьте осторожны с критикой вашего бывшего начальника. Как только вы поддержите подчиненных в критике в адрес вашего предшественника, то почувствуете, как быстро они от вас дистанцируются.
26.11.2012 0 0


(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений

Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Я восхищаюсь редакцией «Chief Time», это настоящие профессионалы: во всём им хочется дойти до сути, ни одна малейшая деталь не остаётся без должного внимания. Они чувствуют своего собеседника, максимально точно улавливают всю информацию, а потом творят великолепный продукт на языке, понятном читателям...

Рамник Кохли (Ramnik Singh Kohli), глава Micromax Informatics в России и СНГ