бизнес журнал

Анна Левчук

Анна Левчук

Homo creativus, или Облик современного потребителя

Построение эффективной коммуникации в системе «продавец – покупатель» подразумевает всестороннее изучение «креативного класса» – новой аудитории, предпочтения которой задают вектор рыночного развития.

Пульс времени

Стремительные изменения в обществе уже никого не удивляют: на высокой скорости передается информация, люди переезжают с места на место, работают по 2-3 года в одной компании, потребительские товары появляются или исчезают. Человек оглушен информацией и сейчас, особенно в мегаполисах, наше постиндустриальное общество приобретает качества информационного.

Человек как единица социума приобретает новые черты: они проявляются в форме досуга, в отношении к семье и работе, изменении ценностей и нравов. Жизнь человека помещена в эпицентр коммуникации – медиасреду, где бренды общаются с потребителем, а люди превращаются в целевые аудитории с уникальным портретом.

Основные черты общества потребления:

· Рост благосостояния и затрат в целом.

· Распространение технологий в сфере коммуникаций для ускорения обменных процессов.

· Конкуренция на рынках и большие объемы рекламы.

· Возникновение брендов, огромных торговых центров и систем кредитования.

Стандартная схема коммуникации с потребителем проста и понятна: из товаров делают бренды, накладывая эмоциональную/рациональную составляющую, затем внедряют их на рынок по модели «быстрая мода» и продают в кредит в торговом моле. Жадный до товаров потребитель «клюет» на рекламную акцию, передающую заложенную в бренд незамысловатую ценность, и приобретает продукт.

Вместе с тем человек, живущий и развивающийся в обществе потребления, начинает выпадать из этого алгоритма. Часть поменявшей облик аудитории – создатели, трендсеттеры и отчасти эмпаты, чувствующие пульс времени, – нуждается в другом, более понятном им языке коммуникации.

Портрет маслом

В обществе любого типа есть социальный класс, обеспечивающий его прогресс: в аграрном – это крестьяне, в индустриальном – рабочие, в постиндустриальном, где господствуют услуги, – когниториат или работники умственного труда: врачи, профессора, юристы, менеджеры среднего звена и другие. Все они – базовая аудитория, внутри которой вырисовывается портрет нomo creativus – человека креативного.

По наблюдениям Ричарда Флорида (американский социолог, создавший «Теорию креативного класса» – прим. автора), людей, реализующих себя в креативных областях, становится год от года все больше.

Наиболее популярные профессиональные сферы

· PR

· Fashion-индустрия

· Искусство

· Медиакоммуникации

· Издательское дело

· Музеи и наследие

· Архитектура

· Дизайн

· Кино и видео

· IT.

Быстрорастущий слой населения, занятого в творческих сферах, – это люди в возрасте до 35 лет, которых, в силу особенностей мышления и образа жизни, отличает высокая покупательская способность.

Профессия

Пробуют себя в различных творческих сферах, стараясь равномерно распределять время между работой и досугом. Ценят моральное и духовное удовлетворение, чувство свободы и индивидуальности, стремятся к самовыражению, созиданию чего-то нового, полезного, «продвигающего» все человечество.

Пример использования инсайта:

· Слоган «Билайн» – «Живи на яркой стороне»

Технологии

Используются, но не так фанатично, как раньше, скорее обдуманно – ценятся ноу-хау, которые улучшают качество жизни, экономят время, сокращают расстояние между близкими людьми (Skype, полезные приложения в iPhone).

Пример использования инсайта:

· Слоган промо-акции МТС и SAMSUNG – «Летаешь в жизни – летай в интернете». Участникам дарят месяц бесплатного интернета при покупке в салонах МТС смартфона Samsung Galaxy.

Дом и семья

Семьи заводят поздно, но часто имеют длительные незарегистрированные отношения. Обустраивают интерьер дома по собственному вкусу.

Пример использования инсайта:

· Рекламная кампания IKEA «Вещные ценности»

Политика

Относятся к ней вдумчиво, однако социальная ответственность больше выражена перед самим собой, нежели перед государством.

Пример использования инсайта:

· Лозунг митинга «За честные выборы» – «Я здесь бесплатно. Я гражданин РФ и защищаю свои конституционные права».

Ценности

Ориентируются не только на западные культурные ценности (например, ценность «разумной экономии»), но и на восточную мудрость. Зачастую являются вегетарианцами.

Пример использования инсайта:

· Слоган компании Slando – «Будь умней – покупай у людей»

· Модные вегетарианские кафе: «Фалафельная №1» и «Укроп»

Медиапредпочтения

Выбирают интернет для поиска важной информации и общения, а телевидение – для просмотра развлекательных программ. Из печатной прессы предпочитают издания с независимым взглядом на мир, но в целом фокус интересов смещается на сетевые ресурсы: онлайн газеты и официальные twitter-ленты.

Пример использования инсайта:

· Мобильные приложения: доставка еды домой, онлайн магазины с каталогами и другие

Коммуникации с брендами

Ценят качественные инсайты, связанные с собственной моралью и самоидентификацией в мире. Уважают экологичность, удобство, красоту и скромность. Любая вещь – символ культурной идентичности, атрибут образа жизни и одновременно отражение мышления.

ЛИЦОМ К ЛИЧНОСТИ

Пока практика коммуникаций с креативным классом сводится к сочетанию двух стратегий: использованию цифровых современных технологий и личному, персональному общению.

Увеличение объема информации и, как следствие, переход от ее массового потребления к индивидуальному, накладывают отпечаток на язык коммуникации: рынок внедряет поисковый таргетинг, SMS-рассылки, карты лояльности с обширными партнерскими программами, таргетированные рассылки купонных сервисов на почту и другие современные технологии.

Возрастает значение контекста сообщения: борьба за потребителя в социальных сетях вынуждает создавать паблики и группы с максимально интересным контентом. Потребитель не хочет коммуницировать со скучным и бесполезным брендом (не продуктом!), он не хочет жить в мире вещей – ему по душе человеческие лица и «живые», со своим характером бренды.

Прослеживается тренд снижения психологического барьера при покупке: взять кредит – легко, оплатить – легко, подешевле купить мебель, отказавшись от профессиональной сборки, или взять авиабилет без обеда и страховки – проще простого.

В целом современный маркетинг ориентируется на настоящие ценности, поскольку поверить во что-то иное, существуя в бешенном ритме мегаполиса, – нереально. Новый потребитель хочет, чтобы его называли человеком, дарили ему возможность быть им и возводили на пьедестал почета личность, а не бумажную купюру.


Livejournal
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.1)


Комментарии:

FrankGew

Hot sale! E-gift card amazon with a face value of $ 2000 for only $ 500.
https://amazonegiftcardcheap.wordpress.com
The promotion will last until July 31, 2017. After July 31, the price will be $ 1000
https://amazonegiftcardcheap.wordpress.com

Aly Chiman

Hello there,
My name is Aly and I would like to know if you would have any interest to promote your website here at chief-time.ru on our blog alychidesigns.com ?

I am looking for people/businesses that would like to contribute promotional or helpful articles to our blog.

If you are willing to post on our site, we would post an promotional link within the article as well as an (optional) author link.

If you may be interested please let me know.

Thanks,
Aly


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале

От имени Банка Интеза поздравляю всю команду премии «Шеф Года» с 10-летним юбилеем и лично ее основателя Тимофея Каребу! Предприниматели – это основа современной экономики, и премия «Шеф Года» помогает отмечать лучших в широкой гамме номинаций – это и «Прорыв», и «Забота», и «Меценат», и «Заслуженный» и «Молодой» шеф... 

Леонид Чен, И.О. Управляющего Северо-Западным филиалом Банка Интеза