бизнес журнал

Анна Левчук

Анна Левчук

Homo creativus, или Облик современного потребителя

Построение эффективной коммуникации в системе «продавец – покупатель» подразумевает всестороннее изучение «креативного класса» – новой аудитории, предпочтения которой задают вектор рыночного развития.

Пульс времени

Стремительные изменения в обществе уже никого не удивляют: на высокой скорости передается информация, люди переезжают с места на место, работают по 2-3 года в одной компании, потребительские товары появляются или исчезают. Человек оглушен информацией и сейчас, особенно в мегаполисах, наше постиндустриальное общество приобретает качества информационного.

Человек как единица социума приобретает новые черты: они проявляются в форме досуга, в отношении к семье и работе, изменении ценностей и нравов. Жизнь человека помещена в эпицентр коммуникации – медиасреду, где бренды общаются с потребителем, а люди превращаются в целевые аудитории с уникальным портретом.

Основные черты общества потребления:

· Рост благосостояния и затрат в целом.

· Распространение технологий в сфере коммуникаций для ускорения обменных процессов.

· Конкуренция на рынках и большие объемы рекламы.

· Возникновение брендов, огромных торговых центров и систем кредитования.

Стандартная схема коммуникации с потребителем проста и понятна: из товаров делают бренды, накладывая эмоциональную/рациональную составляющую, затем внедряют их на рынок по модели «быстрая мода» и продают в кредит в торговом моле. Жадный до товаров потребитель «клюет» на рекламную акцию, передающую заложенную в бренд незамысловатую ценность, и приобретает продукт.

Вместе с тем человек, живущий и развивающийся в обществе потребления, начинает выпадать из этого алгоритма. Часть поменявшей облик аудитории – создатели, трендсеттеры и отчасти эмпаты, чувствующие пульс времени, – нуждается в другом, более понятном им языке коммуникации.

Портрет маслом

В обществе любого типа есть социальный класс, обеспечивающий его прогресс: в аграрном – это крестьяне, в индустриальном – рабочие, в постиндустриальном, где господствуют услуги, – когниториат или работники умственного труда: врачи, профессора, юристы, менеджеры среднего звена и другие. Все они – базовая аудитория, внутри которой вырисовывается портрет нomo creativus – человека креативного.

По наблюдениям Ричарда Флорида (американский социолог, создавший «Теорию креативного класса» – прим. автора), людей, реализующих себя в креативных областях, становится год от года все больше.

Наиболее популярные профессиональные сферы

· PR

· Fashion-индустрия

· Искусство

· Медиакоммуникации

· Издательское дело

· Музеи и наследие

· Архитектура

· Дизайн

· Кино и видео

· IT.

Быстрорастущий слой населения, занятого в творческих сферах, – это люди в возрасте до 35 лет, которых, в силу особенностей мышления и образа жизни, отличает высокая покупательская способность.

Профессия

Пробуют себя в различных творческих сферах, стараясь равномерно распределять время между работой и досугом. Ценят моральное и духовное удовлетворение, чувство свободы и индивидуальности, стремятся к самовыражению, созиданию чего-то нового, полезного, «продвигающего» все человечество.

Пример использования инсайта:

· Слоган «Билайн» – «Живи на яркой стороне»

Технологии

Используются, но не так фанатично, как раньше, скорее обдуманно – ценятся ноу-хау, которые улучшают качество жизни, экономят время, сокращают расстояние между близкими людьми (Skype, полезные приложения в iPhone).

Пример использования инсайта:

· Слоган промо-акции МТС и SAMSUNG – «Летаешь в жизни – летай в интернете». Участникам дарят месяц бесплатного интернета при покупке в салонах МТС смартфона Samsung Galaxy.

Дом и семья

Семьи заводят поздно, но часто имеют длительные незарегистрированные отношения. Обустраивают интерьер дома по собственному вкусу.

Пример использования инсайта:

· Рекламная кампания IKEA «Вещные ценности»

Политика

Относятся к ней вдумчиво, однако социальная ответственность больше выражена перед самим собой, нежели перед государством.

Пример использования инсайта:

· Лозунг митинга «За честные выборы» – «Я здесь бесплатно. Я гражданин РФ и защищаю свои конституционные права».

Ценности

Ориентируются не только на западные культурные ценности (например, ценность «разумной экономии»), но и на восточную мудрость. Зачастую являются вегетарианцами.

Пример использования инсайта:

· Слоган компании Slando – «Будь умней – покупай у людей»

· Модные вегетарианские кафе: «Фалафельная №1» и «Укроп»

Медиапредпочтения

Выбирают интернет для поиска важной информации и общения, а телевидение – для просмотра развлекательных программ. Из печатной прессы предпочитают издания с независимым взглядом на мир, но в целом фокус интересов смещается на сетевые ресурсы: онлайн газеты и официальные twitter-ленты.

Пример использования инсайта:

· Мобильные приложения: доставка еды домой, онлайн магазины с каталогами и другие

Коммуникации с брендами

Ценят качественные инсайты, связанные с собственной моралью и самоидентификацией в мире. Уважают экологичность, удобство, красоту и скромность. Любая вещь – символ культурной идентичности, атрибут образа жизни и одновременно отражение мышления.

ЛИЦОМ К ЛИЧНОСТИ

Пока практика коммуникаций с креативным классом сводится к сочетанию двух стратегий: использованию цифровых современных технологий и личному, персональному общению.

Увеличение объема информации и, как следствие, переход от ее массового потребления к индивидуальному, накладывают отпечаток на язык коммуникации: рынок внедряет поисковый таргетинг, SMS-рассылки, карты лояльности с обширными партнерскими программами, таргетированные рассылки купонных сервисов на почту и другие современные технологии.

Возрастает значение контекста сообщения: борьба за потребителя в социальных сетях вынуждает создавать паблики и группы с максимально интересным контентом. Потребитель не хочет коммуницировать со скучным и бесполезным брендом (не продуктом!), он не хочет жить в мире вещей – ему по душе человеческие лица и «живые», со своим характером бренды.

Прослеживается тренд снижения психологического барьера при покупке: взять кредит – легко, оплатить – легко, подешевле купить мебель, отказавшись от профессиональной сборки, или взять авиабилет без обеда и страховки – проще простого.

В целом современный маркетинг ориентируется на настоящие ценности, поскольку поверить во что-то иное, существуя в бешенном ритме мегаполиса, – нереально. Новый потребитель хочет, чтобы его называли человеком, дарили ему возможность быть им и возводили на пьедестал почета личность, а не бумажную купюру.


Livejournal
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.1)


Комментарии:

FrankGew

Hot sale! E-gift card amazon with a face value of $ 2000 for only $ 500.
https://amazonegiftcardcheap.wordpress.com
The promotion will last until July 31, 2017. After July 31, the price will be $ 1000
https://amazonegiftcardcheap.wordpress.com


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)