бизнес журнал

Брайан Трейси

Брайан Трейси

Брайан Трейси – всемирно известный гуру в области развития личности и бизнеса, автор более 45 книг и программ по личностному росту, психологии достижений, правилам успешного управления

(Брайан Трейси провел около 5000 семинаров во всем мире, на которых присутствовало более 400 000 человек)

До создания своей компании Brian Tracy International, консультирующей крупные корпорации, такие как IBM, Трейси был предпринимателем и даже сделал блестящую карьеру в девелоперской компании стоимостью 265 миллионов долларов. Сегодня Брайан Трейси считается одним из лучших консультантов в мире, его успех заключается не столько в даваемых им советах, зачастую они просты, сколько в легкости внедрения их в практику ежедневного общения.

Например, всем очевиден вред неконструктивной критики – одной из наиболее опасных линий поведения. Люди зачастую делают ошибку, полагая, что занимаются «конструктивной критикой», в то время как рвут другого человека на части. Они называют эту критику конструктивной, пытаясь рационально объяснить собственное поведение. Но если такая критика не приводит к добрым чувствам, к желанию сделать что-то лучше, к повышению самооценки, значит, она является деструктивным актом самовыражения, предпринятым против того, кто не в состоянии дать отпор.

Деструктивная критика заставляет человека чувствовать себя некомпетентным и неполноценным, снижает его самооценку. Человек начинает злиться, обороняться, упорствовать, заниматься самоуничижением, приходит в напряженное состояние и постоянно совершает ошибки в той самой области, в которой был подвергнут критике. Результаты падают до нуля.

Брайан Трейси предлагает заменить любую критику системой «конструктивной обратной связи»:

Во-первых, всеми силами постарайтесь защитить достоинство другого человека. Рассматривайте его в виде воздушного шарика, а свои слова — в виде иголок.

Во-вторых, сконцентрируйтесь на будущем, а не на прошлом. Не плачьте о пролитом молоке. Поговорите о том, что можно сделать сейчас. Используйте слова типа: «Почему бы в следующий раз...».

В-третьих, концентрируйтесь на поведении или на результате, но не на человеке. Замените слово «ты» на описание проблемы. Не говорите: «Ты делаешь недостаточно». Скажите так: «Твои показатели ниже, чем мы ожидали. Что можно сделать для их повышения?».

В-четвертых, говорите о себе как об источнике чувств. Вместо слов «Ты меня злишь!» скажите: «Я недоволен ситуацией и хотел бы обсудить, как ее можно изменить».

В-пятых, точно договаривайтесь о том, что собираетесь менять, когда и насколько. Будьте конкретны, ориентируйтесь на поиск решения: «На будущее очень важно, чтобы вы вели аккуратные записи и дважды проверяли все до завершения отгрузки».

В-шестых, предлагайте помощь. Спросите: «Чем я могу помочь вам в этой ситуации?». Будьте готовы продемонстрировать человеку, что и как делать.

В-седьмых, исходите из предположения о том, что человек всегда хочет хорошо выполнить свою работу и если он сделал что-то не так, то это произошло ненамеренно: проблема заключается лишь в недостатке навыков, неполной информации или непонимании задач.

Откажитесь от всякой деструктивной критики, старайтесь возвысить человека, будьте терпеливы, оказывайте поддержку, рассуждайте ясно и конструктивно, а главное – без злости: это самый быстрый способ повышения эффективности в работе и самоуважения сотрудников. 



Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Chief Time – это эталон профессионального делового издания, которое всегда идет в ногу со временем.

Елена Беседина, генеральный директор «О2 Недвижимость»