бизнес журнал

Дик Костоло

Дик Костоло

Генеральный директор Twitter Дик Костоло, которого в 2013 году журнал Business Insider назвал одним из самых выдающихся CEO, – о том, какие уроки он извлек из курсов актерского мастерства, о важности принятия смелых решений и о том, как реагировать на изменившуюся ситуацию.

Дик Костоло был приглашен в Twitter, когда его основатели Джек Дорси, Кристофер Стоун и Эван Уильямс решили отойти от дел. В компании тогда работало 50 человек. Сегодня их – 2 000. И успехом компания обязана бизнес-модели Костоло. 


Когда Дик Костоло учился в Мичиганском университете, он начал посещать курсы актерского мастерства. И считает, что именно опыт комедийных выступлений научил его импровизировать, быть открытым и непосредственным в карьере.

«Нельзя планировать сценарий импровизации. Вся красота импровизации – почувствовать ее эффект в тот самый момент. Если вы планируете свою следующую фразу, то неизменно разочаруетесь, когда другие люди на сцене не сделали того, что вы от них ожидали. И вы застынете, не зная, как реагировать на изменившуюся ситуацию. Всегда будьте в том самом моменте. Прямо сейчас».

Когда появился Интернет, Дик понял, что в этой новой среде он мог бы реализовать две свои страсти: компьютерные знания и актерский опыт. Он был просто вдохновлен новыми возможностями. И до прихода в Twitter за 20 лет создал несколько успешных компаний в области новых технологий (Google купил один из проектов Костоло за 100 миллионов долларов).

Для Костоло эпизод торжества его компании настал, когда в офис Twitter приехал президент России Дмитрий Медведев, чтобы отправить свой первый твит президенту США Обаме. «Все ждали этого момента, – вспоминает глава Twitter. – Но тут ко мне тихо подошел наш сотрудник и сказал: “Сайт упал”. Тогда было главным – не растеряться». И команда не растерялась: отправила Медведева на экскурсию по офису, а на следующий день опубликовала новость: «“Горячая” телефонная линия между президентами уже не понадобится, ведь теперь есть Twitter». 

dickcolstolo.jpg

С тех пор для Костоло как для руководителя прошлое и настоящее следуют неразрывно.

«Нельзя нарисовать свой карьерный путь и просто идти по написанному сценарию. Надо понять то, что любишь, в чем ты убежден, и просто делать это, – говорит Костоло. – А если вы делаете то, что от вас ожидают, то в сложной ситуации не сможете взять на себя ответственность, а будете ждать сигналов от внешних источников – потому что у вас выработается такая привычка. Вы будете стоять, замерев на сцене собственной жизни, так и не сумев быстро ответить на новый вызов в изменившейся ситуации. И когда этот момент наступит – никто не знает». 

И Костоло считает, что в дни его занятий импровизацией, когда он на сцене был готов к любой ситуации, он выучил два самых главных урока в жизни, которые сейчас позволяют ему управлять крупной компанией: самому принимать смелые решения и не волноваться каждый раз о том, какой будет ваша следующая фраза. В жизни нет никаких сценариев. 

«Я действительно думаю, что основа, заложенная во мне театром, очень помогла в карьере. Мне кажется, одна вещь, которая мне хорошо удается как руководителю компании, это то, что я настоящий, – говорит глава Twitter. – Когда я общаюсь со своими сотрудниками, я с ними здесь и сейчас. Это нечто такое, чему ты учишься в процессе самосовершенствования, это нечто такое, что на самом деле важно». 

Текст: Олег Горелов
Материал опубликован в журнале Chief Time#36 май-июнь 2014  

Читайте также:






Livejournal
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)