бизнес журнал

Сет Годин

Сет Годин

Курсы тайм-менеджмента и пособия по организации рабочего дня – прошлый век. Чтобы найти в сутках 25-й час и добиться своих целей, достаточно пары советов компьютерного маньяка – «гика», уверяет гуру американского маркетинга Сет Годин.

Его считают изобретателем многих выражений в словаре бизнесменов, среди которых «доверительный маркетинг», «идея-вирус» или «фиолетовая корова» – термин, которым уже много лет определяют все запоминающиеся потребителю продукты. Его история – это судьба гения, чьи задатки проявлялись уже с детства. С той лишь разницей, что Сет по-прежнему считает, что не добился в антрепренерстве особых успехов.

В 14 лет Годин, договорившись с сотрудниками местного университета, получил доступ к научному оборудованию, которое использовал для измерения некоторых параметров человеческого организма. Полученные «биоритмы» начинающий бизнесмен распечатывал и продавал студентам по 30 долларов за штуку. В шестнадцать он основал лыжный клуб для детей и старшеклассников рядом со свои домом в Баффало, в буквальном смысле превращая свое увлечение спортом в деньги.

Конкуренции Сет не боялся. Его известная фраза «Есть несколько весомых причин для того, чтобы бросить заниматься собственным делом. Но конкуренция – не одна из них. Даже если против вас выступает Google», – это готовый принт для тиражирования на футболках.

Его цель, позднее отраженная в знаменитых идеях «доверительного маркетинга», – «доставлять ожидаемые, личные и уместные сообщения людям, которые хотят их получить». Эти же идеи были у истоков созданной Сетом фирмы Yoyodyne, которая в свое время стала пионером среди веб-компаний прямого маркетинга. В 1998 фирму приобретает Yahoo! В итоге «дружественного поглощения» Сет Годин становится вице-президентом компании Yahoo! по прямому маркетингу, и именно Годину многие приписывают успехи поисковика в начале «нулевых». Правда, в 2005 году Сет оставляет и его, сосредоточившись на своем новом проекте – рекомендательной сети Squidoo. Этот сайт позволяет каждому («даже вам» – приветственно сообщается на портале) создать собственную страницу и выступать экспертом в своей области. Американские аналитики из Quantcast подсчитали, что сейчас Squidoo входит в 125 самых посещаемых порталов страны. Сайт зарабатывает на благотворительность, а больше миллиона его пользователей получают роялти.

SethGodin.jpg

На вопрос о своем распорядке знаменитый маркетолог лишь ухмыляется: «Интересная штука – ведь у меня вообще нет «обычного рабочего дня». Я работаю только с потрясающими людьми, я не хожу на встречи. Мне не приходится потеть, чтобы зарабатывать деньги на ежедневной основе. Мы находимся на том уровне, когда можем себе это позволить». Размер для Сета действительно имеет значение. «Всегда правильно соизмеряйте свой масштаб во всем, что делаете», – добавляет Годин.

Гонку времени Сет презирает, вопросы вроде «когда дедлайн?» вызывают у него недоумение. «Когда что-то неизбежно надвигается, вы ускоряетесь, – делится своим опытом бизнесмен. – Но цель – не закончить работу точно в срок. Цель – сделать работу настолько красиво, насколько вы можете, и быстрее, чем кто-либо другой, – так, чтобы вы смогли работать еще больше. Вы больше не работаете на заводе, вы работаете в мире проектов – и большее количество проектов означает повышение шансов облажаться, научиться, создать репутацию и усилить свое влияние. Когда дело касается только вас и босса, цель – работать меньше. Когда есть только вы и проект, цель – работать больше».

Добиться оптимальной организации своего графика (навязшее в зубах слово «успех» Сет никогда не использует) можно, и не обклеивая цветными листиками post-in c напоминаниями свой кабинет, считает Годин. По его словам, сейчас наступило время «рабочего аудита». «Найдите себе гика. Кого-нибудь, кто понимает Gmail, Outlook, Excel и другие базовые инструменты работы, – учит Сет. – Заплатите ему за час, чтобы все это время он просто сидел рядом с вами и смотрел, как вы работаете. Затем скажите: «Покажи мне пять способов, как я могу сэкономить час в день». Что бы вам ни пришлось за это заплатить, эта сумма вернется за первую неделю», – говорит бизнесмен. Судя по тому, как лаконичен Годин в собственной переписке, он этим советом уже воспользовался.

Текст: Александр Мурашев.
Опубликовано в федеральном выпуске журнала Chief Time за август 2011 года.


Читайте также:

Алекс Назаров об особенностях современной сетевой рекламы и различных видах E-коммуникации с потребителем

Обгоняя Германию - активность соотечественников в вопросах просмотра видео превышает все ожидания

Двое: Эпистолярный роман с клиентом - Антон Минцев и Данила Шмелёв о проверенных инструментах и основных ошибках взаимодействия с аудиторией


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Наша история о себе, о том, как мы создавали компанию в рубрике «Гость номера» оказала заметное влияние на доверие к компании в целом. Партнеры и соискатели узнали о нас больше, многие заочно познакомились с нами благодаря подписке на журнал. Интервью понравилось и нашим клиентам – отношения стали более доверительными...

Александр Гарашкин, генеральный директор компании «Фонд Квартир»