бизнес журнал

Джефф Безос

Джефф Безос

Основатель крупнейшего интернет-магазина в мире о рискованных инвестициях, работе на низкой марже, отчаянном авантюризме и вреде курения.

Философия Amazon.com отлична от философии других компаний. Каждый раз, когда у нас рождается новая идея, мы не спрашиваем себя: «Зачем нам это нужно?». Обычно мы говорим: «Почему бы нам этим не заняться?»

Однажды услышав, что каждая сигарета отнимает у человек две минуты жизни, я решил рассчитать, сколько времени утекает от моей неравнодушной к курению бабушки. Получилось, что она теряла девять лет жизни! В одну из поездок я сказал ей об этом. Я думал, что она восхитится моим умом и арифметическими способностями. Нет! Бабушка расплакалась. Наступила тишина. Дедушка, всегда очень спокойный и невозмутимый, сказал мне то, что я запомнил на всю жизнь: «Джефф, однажды ты поймешь, что быть добрым значительно сложнее, чем быть умным».

Разница между умом и добротой – это разница между даром и выбором. Ум – это дар. Доброта – это выбор. Получить дар – легко; сделать выбор порой очень трудно.  

До 1994 года я работал бизнес-консультантом в Нью-Йорке, в компании очень умных людей. Тем временем Интернет рос на 2300% в год. Я просто не мог пройти мимо, и решил открыть книжный онлайн-магазин, в котором будут одновременно представлены миллионы книг. Это невозможно организовать в физическом мире. Жена поддержала меня на все сто, хотя для нее это было нелегко: представьте, она выходила замуж за парня со стабильной престижной работой, а он неожиданно пускается в авантюру! 

bezos.jpeg

Своей идеей я поделился с боссом. Мы с ним долго прогуливались по Центральному парку, он внимательно слушал меня и в итоге сказал: «Знаешь, это прекрасно звучит, но подходит для тех, у кого в настоящий момент нет хорошей работы».

Решение далось мне легко. Я не боялся проиграть. Наоборот – меня сильно пугало разочарование, которое я точно бы испытал, если не сделал бы этого шага.

Компания Amazon – это компания первооткрывателей. Мы не хотим следовать за другими. Наша цель – изобретать новое. Следуя за чьим-то примером, можно заработать неплохие деньги, бизнес будет прибыльным. Но это не для нас.
Мы работаем на низкой марже, и уже сами привыкли к этому. Мы выросли именно на ней. У нас никогда не было «роскоши» - высокой маржи, и сейчас нет никаких причин, чтобы ее повышать.

Мы концентрируемся на исправлении мелких дефектов. Это снижает затраты в итоге, потому что вещи просто работают.
Если вы планируете работать в течение трех лет, то вам нужно будет конкурировать с огромным количеством людей. Если вы готовы инвестировать в семилетний период, то количество конкурентов снижается – немногие люди готовы трудиться столь долго. 

Мы много инвестируем. Некоторые инвестиций окупятся, другие – нет. Но компания в любом случае получает ценный урок.

Текст: Анна Смелягина
Материал опубликован в журнале Chief Time#23, февраль 2013 год

Читайте также:

Олег Тиньков. Серийный предприниматель - Создатель компаний «Петросиб», «Техношок», «Дарья», «Тинькофф» и основатель банка «Тинькофф Кредитные Системы» в эксклюзивном интервью о выращивании бизнеса на продажу, недальновидности заурядных банкиров и своем новом начинании...

Патрик Диксон: «Будущее нужно создавать самим» - Британская пресса называет Патрика Диксона «гуру глобальных перемен» и включает его в двадцатку «самых влиятельных бизнес-мыслителей современности». Он возглавляет компанию Global Change Ltd, которая консультирует Google, Microsoft, Intel и Toshiba. Нам доктор Патрик рассказал о сервисе, построенном на эмоциях, разумном использовании технологий и смерти маркетинга...

Евгений Чичваркин: «Правильно – это вовремя и быстро!» - Мегаудачливый стартапер и эксцентричный предприниматель Евгений Чичваркин рассказал деловому журналу Chief Time о своих взглядах на успешное продвижение и о том, почему традиционные методы еще более чем актуальны...


Livejournal
(Голосов: 28, Рейтинг: 4.51)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Наша история о себе, о том, как мы создавали компанию в рубрике «Гость номера» оказала заметное влияние на доверие к компании в целом. Партнеры и соискатели узнали о нас больше, многие заочно познакомились с нами благодаря подписке на журнал. Интервью понравилось и нашим клиентам – отношения стали более доверительными...

Александр Гарашкин, генеральный директор компании «Фонд Квартир»