бизнес журнал

Экшн-мотивация

Экшн-мотивация

Как создать идеальную гостиницу или ресторан при минимуме контроля? Урок от Клауса Кобъелла, владельца небольшого отеля под Нюрнбергом, который стал одним из самых востребованных бизнес-гуру планеты.

Клаус Кобьёлл – ни миллиардер (хотя шутит, что скоро им станет), ни крупный промышленник. В его истории нет никаких чудес и неожиданных прозрений. Он родился в 1948 году, окончил школу гостиничного бизнеса сначала в Германии, затем во Франции. В возрасте 22 лет открыл свое первое предприятие – блинную. За ней последовало еще 9 проектов: несколько ресторанов, джаз-клуб, небольшая гостиница. В 1984 году, когда Клаус, наконец, смог сам купить землю – заброшенный крестьянский двор Нюрнбергом, он уже знал, что превратит его в лучший отель Германии.

Конечно, это случилось не в одну ночь. Немец много работал, прежде чем Schindlerhof был преобразован в фешенебельную гостиницу и получил бесчисленное количество наград, например, в 2007 году вошел в сотню лучших предприятий Европы, а в 2009-ом в седьмой раз стал лучшим конференц-отелем в Германии. И это лишь внешняя сторона успеха. Если вы захотите приехать к Клаусу в гости, то, возможно, придется подождать в очереди пару лет. Отель заполняется 365 дней в году на 100% без всякой рекламы. За всю жизнь, утверждает бизнесмен, он не вложил ни единой марки в рекламные объявления, и даже проигнорировал телефонный справочник, так как это стоит денег. Наш гуру поступил гораздо умнее – написал о родном отеле несколько популярных книг и периодически дает интервью специализированным журналам. Успех гостиницы позволил ему заняться консалтингом.

Первая книга Кобьёлла «Мотивация в стиле экшн» вышла в 1993 году. Цензоры признавали, что, вероятно, это не самый глубокий труд на тему мотивации, не самый фундаментальный и точно не самый длинный. Зато уж очень увлекательный и убедительный, содержащий множество практических рекомендаций. С первых страниц автор приводит в пример собственную жизнь: «Я занимаюсь только тем, что доставляет мне удовольствие. Любую другую работу я отвергаю, даже если она займет у меня только пять минут. Потому что не могу делать ее хорошо. В своем отеле я бываю от 5 до 10 дней в месяц. Даже скорее 5, чем 10. Я живу в 20 километрах от отеля. Но мне это никогда не мешало. Мой отпуск составляет 8 недель в году». Мол, а вам так слабо? Не контролировать работу компании ежедневно, отказаться от мобильного телефона (что и сделал Клаус)?

Восторг заразителен

На самом деле в гостинице Кобьёлла довольно строгие порядки – сотрудники работают сверхурочно, в свободное время постоянно ходят на семинары и тренинги, выбирают возможность болеть на работе, стараются не курить, не набирать вес. И все это делают совершенно добровольно. Как так? Почему?

Свой бизнес немец строит на том убеждении, что любой продукт заменяем, важны – ценные впечатления, а не примитивное удовлетворение потребностей, как это было раньше. А это требует уже совсем другого маркетинга. После проведения семинаров для Daimler Benz, IBM и других компаний с мировым именем Кобьёлл говорит, что он «усвоил одно – у всех такая же проблема, как и у нас, а именно, обращение с людьми. И больше ничего. Именно кадры решают все, а не хрустальный дворец, который без них будет лишь фасадом. Я хотел бы заставить вас остро прочувствовать, насколько важны ваши сотрудники».

«Большинство предпринимателей считают себя слишком значительными, – пишет Кобьёлл. – Они думают, что без них дело не сдвинется с места. Я знаю людей, руководящих большими предприятиями, в которых сотрудник при заказе 5000 листов бумаги для копировального аппарата должен обращаться за второй подписью. Они руководят «детским садом», а не компанией». Клаус предполагает, что это всего лишь случайность, что такие люди добиваются успеха. Его правильный директор ограничивает вмешательство в работу подчиненных, грамотно их мотивирует и имеет четкое видение собственного бизнеса, которым увлекает всех вокруг.

Есть классическая модель управления, которая до сих пор продолжает существовать: держать сотрудников в неведении, а затем, когда они вырастут, – «срезать». И в первую очередь это делают наемные менеджеры, боясь подрастающих новых сил, поскольку те лучше, чем они сами. Многие из них даже гордятся талантом: в нужный момент подойти и отругать. «Подумайте о своих сотрудниках, – призывает наш консультант. – Наверняка среди них есть такие, которые даже не знают о доходах компании. Каким же образом они могут взять на себя ответственность? Рассчитывать на самостоятельно функционирующий коллектив можно только тогда, когда вы заботитесь о полной ясности во всех областях и доверяете своим сотрудникам. Многие предприниматели думают, что их сотрудники далеко не умны. Но в этом-то и заключается беда: они не могут проявить свой ум более полно, чем им позволяется».

Кобьёлл рассказывает, что на 99% мотивация в его отеле зависит только от видения и вытекающих из него ясных совместно разработанных целей. От этого исходит столько энергии, что «сахарная пудра» – бонусы и поощрения уже не так и важны. Правда, если у предприятия только одна цель: заработать как можно больше денег и выплатить какому-то инвестору хорошие проценты, – это тоже не сработает, такой идеей ни одного сотрудника не воодушевить. Как же придумать идейное видение для всего предприятия? Клаус советует: «Освободите себе выходные и напишите собственную надгробную речь. Просто представьте себе, что все уже произошло – вам 104 года и вы лежите в ящике. Что бы вы хотели, чтобы люди рассказали о вас у вашего гроба? Из ответов, возможно, станут понятны ваши цели в жизни, а ваши цели в жизни будут автоматически содержать в себе и ваше видение».

Для своего предприятия Кобьёлл сформулировал видение в трех словах: радость, свобода и гармония. То есть – удовольствие от работы, самостоятельность на широком «игровом» поле и дружелюбное отношение к ошибкам. Вот и вся философия. А задача руководителя – передать это вероисповедание всему коллективу, и тогда, по мнению Клауса, произойдет что-то невероятное, а именно то, что все вдруг само собой организуется.

Например, в гостинице Schindlerhof «персонал» – это ругательное слово. Там нет униформы, табличек с именами, никаких «отделов кадров» и т.д. По мнению немца, тот, кто вынужден в престижном отеле проходить через бесцветный служебный вход, внутренне уволится уже в первый рабочий день. А тот, кто каждый день должен носить куртку цвета мешка с картошкой, больше не является самим собой. Откуда тогда возьмется мотивация?

Чтобы добиться здорового человеческого равновесия между гостем и сотрудником, ликвидировать «это покорное существо с искривленным позвоночником, похожее на шимпанзе», Кобьёлл еще в 1992 году сделал так, чтобы сотрудники могли выбирать еду по меню отеля, есть то же, что и гости – только так официант может сказать гостю: «Я могу вам посоветовать Loup de Меr, я только что его ел – это изумительно». Клаус считает, что в компании не должно быть тех, кто ниже, т.е. тех, кто исполняет приказы, должны только быть коллеги-предприниматели во всех областях, которые сами могут принимать решения. Например, в его отеле мойщик посуды – бизнесмен в области тарелок и чашек. У него есть годовой бюджет, он сам закупает посуду, которая разбилась. Чем меньше разбилось, тем больше ему останется на премию в конце года. Так команда Schindlerhof за некоторым исключением все решает сама. Это просто, ведь каждому сотруднику известны все цели и показатели, в том числе и величина долгов, и зарплата владельца.

«Маркетинг сотрудников есть не что иное, как рыболовство, – утверждает автор. – Те самые предприниматели, которых я как раз имел в виду в качестве рыбаков, говорят себе уже 40 лет подряд: «На мой взгляд, наживка невероятно вкусная, почему же рыба не клюет?» А тут уж ничего не поделаешь, наживка должна нравиться рыбе, а не рыбаку. В отеле Schindlerhof маркетинговая концепция для сотрудников базируется на пяти пунктах: 1. Признание хорошо выполненной работы. 2. Полная осведомленность о фирме. 3. Соучастие компании в решении личных проблем сотрудника. 4. Стабильное рабочее место. 5. И только последним пунктом – хорошая зарплата.

«Если вы примете во внимание этот список «хитов», то можете считать, что уже вдвое увеличили мотивацию, да и текучесть кадров сократится у вас вдвое, – говорит Кобьелл. – И теперь вам надо только создавать ваши условия таким образом, чтобы они, как «крышка», подходили к «кастрюле» потребностей ваших сотрудников. Это и есть весь секрет маркетинга».

Как отличить хорошего предпринимателя от плохого?
Кобьёлл советует обратить внимание на то, что говорят люди, когда они собираются в маленькие группки за бокалом шампанского. «Когда вы слышите: «Мои продавцы ничего не продают, к тому же они неряшливы», вы можете со стопроцентной уверенностью заключить, что перед вами прескверный предприниматель.

Максимальный эффект

Спустя десять лет после выхода первой книги Клаус Кобьёлл придумал новую систему мотивации сотрудников, которая воспринимается, как увлекательная игра. В январе 2003 года после почти годичной разработки в Schindlerhof был введен индекс котировки акций сотрудников MAХ. Эта компьютерная программа, имитирующая биржевые торги, где вместо компаний котируются сотрудники отеля (каждый из них имеет собственную акцию, которая может расти или падать), сейчас работает также на более чем 100 предприятиях в разных странах Европы, среди которых банк в Лихтенштейне, два строительных рынка OBI, станкостроительный завод и даже две мэрии. МАХ нуждается в индивидуальной настройке критериев оценки, но работает практически везде. Суть системы заключается в предельной прозрачности карьерного роста для каждого сотрудника компании. Благодаря МАХ в Schindlerhof полностью отменили контроль – остались лишь общие правила игры, за соблюдением которых следит сам коллектив. Как рассказывает Кобьёлл, игра в акции захватывает людей, делает их по-хорошему азартными. Вся прелесть в том, что сотрудники сами разрабатывают критерии оценки эффективности. А когда сам придумываешь правила игры, то нарушать их, как минимум, глупо.

По информации сайта kobjoll.de, MAX позволяет регулярно оценивать индивидуальные сильные и слабые стороны сотрудников, которые сами ставят себе оценки и этим оказывают влияние на курс акций. Руководители групп сотрудников просматривают оценки. При больших отклонениях ведется беседа об их причинах. В гостинице Schindlerhof личные котировки акций на зарплату не влияют. Но рассчитывать на карьерный рост и премии, как правило, могут только сотрудники из первой двадцатки в списке. Понизить свой рейтинг достаточно просто – нужно вызывать нарекания со стороны клиентов, не ходить на семинары и тренинги, почаще брать больничные и не соблюдать стандарты работы. Повысить рейтинг сложнее. Основной способ – внедрять новые идеи.

После обучения сотрудников работе с системой ежемесячные затраты времени на нее составляют около пяти минут. Но MAX требует прозрачности, открытости и честности, как со стороны рядовых сотрудников, так и со стороны руководства.

По-мнению Кобьёлла, его система очень бы пригодилась в России, где многие директора часто повышают голос и довольно жестко обращаются с подчиненными, думая, что именно так завоевывают авторитет. Однако такой путь ведет в никуда, ведь несчастные работники – это яд для любого бизнеса.

Евгений Чичваркин о книге «Мотивация в стиле экшн»:
Удивительно, что именно в Германии создано то, что создано. Все-таки склонность к формализму и профсоюзное давление – достаточно высоки. Люди прекрасно мотивируются и дисциплинируются и без дресс-кода. Особенно объявления о приеме на работу – просто песня.

Материал опубликован в федеральном выпуске журнала Chief Time за ноябрь 2010 года.




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:

DewayneAbuse

<a href=https://www.kvastar.ru/Aviaciya/Aerodromnaya-tehnika/>купить Аэродромная технику</a>
<a href=https://www.kvastar.ru/Nedvizhimost/Kvartiry/>продать Квартиру</a>
<a href=https://www.kvastar.ru/Nedvizhimost/apartmen/>купить Комнату</a>
<a href=https://www.kvastar.ru/Aviaciya/Aerodromnaya-tehnika/>продать Аэродромная технику</a>
<a href=https://www.kvastar.ru/Aviaciya/Aviadvigateli/>продать Авиадвигатели</a>

Duaneinell

<a href=жкотрадный.рф>стоимость квартиры в мытищах</a>

ragabiciads

здесь

<a href=http://osdfjodsij6.ru/kupit-methandienone-Kyahta.html>купить methandienone Кяхта</a>

Duaneinell

<a href=жкотрадный.рф/o-proekte>цены на квартиры в новостройках мытищи</a>

Rosarioerure

заказать продвижение сайта стоимость логин в скайпе SEO PRO1

GlennViorn

заказать продвижение сайта в перми логин в скайпе SEO PRO1


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)