бизнес журнал

Конкуренция и жесткость повышают качество

Конкуренция и жесткость повышают качество

Алексей Мордашов, председатель совета директоров, генеральный директор ОАО «Северсталь» и ЗАО «Севергрупп» о факторах успеха и оптимизме.

Меня иногда спрашивают о том, как стать успешным. Я думаю, что успешность определяется тремя факторами: Первый фактор – правильные ценности, изначально – библейские: «не убий, не укради». Необходимо относиться к людям с уважением, считаться с мнением других.

Второй фактор – умение находить правду, в том числе, в самом себе, и способность изменяться в итоге.

Третий фактор – профессиональные навыки и любопытство. Еще необходимы выносливость и оптимизм.

Можно ли создать в России бизнес «с нуля»? Можно, это не миф. Многие продукты, которыми мы пользуемся сейчас, еще 10 лет назад были неизвестны. Это лучшее доказательство того, что в России возможен успешный стартап.

Сегодня много говорят кризисе 2013–2014 года. Мы не проводим явных антикризисных мероприятий – за месяц до начала кризиса как-то поздновато к нему готовиться. К кризису мы готовимся всю жизнь – и только кризис показывает, насколько мы к нему готовы.

Что может спасти компанию в кризис? Несколько вещей: высокое качество продукта, широкая номенклатура изделий и услуг, низкий долг, способность делать инвестиционные проекты по низкой стоимости, связи с покупателями, низкая себестоимость продукции и, самое главное, – команда людей, способных выполнять все вышеперечисленное вне зависимости от кризиса.

IMG_28953апо.jpg

Чтобы быть эффективным, надо много читать, постоянно учиться. Полезных книг много, и они не только профессиональные, но взгляд на них меняется с течением времени, поскольку мир становится другим. Мир – большой и богатый. Его секретные формулы не описать. 

В последние годы часто поднимается тема российского аутсорсинга. Сначала он казался логичной идеей, но затем стало ясно, что его возможности очень ограничены. У нас недостаточно развиты рыночные отношения. В их основе - конкуренция и жесткость, которые повышают качество, правда, через реструктуризацию и кризисы. Второй фактор – мало квалифицированных, энергичных, порядочных людей.

Таким образом, не везде и не всегда аутсорсинг может быть применен, и необходимо анализировать продукт и серьезно работать с аутсорсером. 

Сегодня ведутся дискуссии о том, насколько нам полезен иностранный опыт. Он необходим, ведь подход к бизнесу везде примерно одинаков, а национальные различия существуют в любой стране. В 2001 году я получил МBА в Northumbria University в городе Ньюкасл-апон-Тайн, и мы сразу же начали применять полученные знания на практике в «Северстали».

Текст Анна Смелягина
Фото PR-служба ИНЭКОНА
Материал опубликован в журнале Chief Time#22, декабрь 2012 год

Читайте также:

Ристо Сииласмаа: «Лучший метод что-то по-настоящему изучить – это написать книгу» - Председатель совета директоров Nokia о своем пути предпринимательства, академическом образовании и прагматичном оптимизме...

Брайан Трейси – всемирно известный гуру в области развития личности и бизнеса, автор более 45 книг и программ по личностному росту, психологии достижений, правилам успешного управления...

Время собирать людей - Не так важно, сколько вы тратите на рекламу. Самых ценных клиентов можно найти бесплатно, убежден автор «библии маркетинга» Филип Котлер.




Livejournal
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Профессионально и качественно сделанный журнал. Среди героев «проходных» персон нет – все яркие, интересные личности, со своим взглядом на жизнь и события, в ней происходящие...

Владимир Седов, основатель и владелец компании «Аскона»