бизнес журнал

Не останавливайтесь

Не останавливайтесь

Сколько вы знаете таких историй? Был лучшим, сильнейшим, первым, а потом раз – исчез, проиграл, спекся. Так однажды вышло с канадцем Ричардом Сент-Джоном, экспертом в области человеческого успеха.

Полная фамилия Ричарда означает «Святой Джон» (Saint John), в России он был бы каким-нибудь Благоивановым. «Однако я совсем не религиозен, и могу вас заверить – не укладываюсь в определение «святого» – человека высочайшей добродетели и целомудрия», – пишет мне Ричард, не забывая поставить смайл вместо точки.

Долгое время он работал в корпорации Nortel, основанной в конце XIX века изобретателем телефона Александром Беллом и, увы, не вынесшей кризиса и распроданной по частям в 2009-м. Почти 10 лет Святой Джон исследовал поведение потребителей, писал речи для главы компании и руководил креативной частью запусков продуктов корпорации. Еще столько же он потратил на беседы с 500 успешными людьми, включая Ричарда Брэнсона, Руперта Мердока, Билла Гейтса и прочих, чтобы сформулировать ключевые принципы великих достижений (их оказалось всего 8 – об этом книжка Ричарда «8 to be great»). Получил черный пояс по дзюдо. Совершил путешествие вокруг света на велосипеде. Вместе с партнером основал компанию, специализирующуюся на инновационных маркетинговых коммуникациях, которую скромно назвал St. John Group. И какое-то время все было отлично – St. John Group завоевывала престижные профессиональные награды, а Ричард понемногу становился миллионером и – олицетворением успеха.

Казалось, ему больше ничего не нужно делать – деньги, слава, клиенты сами идут к нему в руки. Но однажды он понял, что больше не чувствует себя счастливым. «Будучи мужчиной, я знал, как это исправить, и купил спортивную машину», – рассказывает Ричард в своем выступлении на Ted.com. Однако это не помогло. Он все еще чувствовал себя «не айс». Новенькая тачка бесшумно разрезала воздух Торонто, персональные брокеры и агенты по недвижимости наперебой объясняли Ричарду, как он может увеличить свое состояние, а психотерапевт советовал купить «Прозак». Клиенты стали звонить реже – телефон Ричарда все время был занят. Через какое-то время бизнес вошел в неизбежное «пике» – всех сотрудников St. John Group пришлось уволить, и основатели компании остались вдвоем.

И вдруг Ричард вновь ощутил то утраченное чувство, которое не отпускало его на непростой дороге к успеху. Ну, конечно, – он снова был счастлив! Потому что управлять больше было некем. А он, оказывается, ненавидел управление. Вернувшись к работе над любимыми проектами, он начал снова получать от жизни удовольствие. И снова стал успешным – правда, на это ушло еще лет семь. О, да, кажется, компания стала лучше прежнего, но, поверьте, Ричард извлек урок.



«Пытаясь добиться чего-то значительного, я очень много работал, постоянно себя «пинал». Потом я понял: о, я сделал это! Теперь можно сесть и расслабиться. На пути к успеху я старался совершенствоваться изо всех сил, пока меня не осенило – а ведь я и так классный, мне больше не нужно ничего улучшать!
Мне всегда приходили в голову отличные идеи. Просто потому, что я много работал, чтобы их найти. Но вдруг решил, что я из тех счастливчиков, которым не нужно развивать свое креативное мышление. Решения будут сами появляться как по волшебству. Но единственная вещь, которая затем случилась, – был творческий кризис. Я всегда был сосредоточен на своих клиентах и проектах, финансовый вопрос меня не особенно волновал. Но заработав состояние, я вдруг перестал думать о чем-либо, кроме денег. Я стал заниматься обслуживанием себя, а не клиентов, и они отдали свои проекты тем, кто мог заниматься ими.
Желая достичь успеха, я всегда делал то, что любил. Пока однажды не оказался вовлеченным в процесс, который мне совсем не нравился – то есть в управление. Мне казалось, что это мой долг – я же президент компании. Так я стал худшим менеджером на свете».

Помимо 8 заповедей успеха (страсть, работа, профессионализм, концентрация, преодоление, служение, идеи, упорство), Ричард Св. Джон вывел еще всего одно простое правило. Оно звучит так: «Успех – это долгое путешествие». Здесь мы имеем дело с тем единственным случаем, когда невозможно приобрести билет в один конец, как бы дорого мы за него ни заплатили. Нельзя добиться всего – раз и навсегда. «Дело не в том, как вы достигаете успеха, а в том, как поддерживаете его», – говорит Ричард. И он знает, о чем говорит.

Текст: Анна Грязева
Mатериал опубликован в федеральном выпуске журнала Chief Time за февраль 2011 года.




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Благодаря совместной работе HeadHunter и Chief Time были реализованы новые проекты, которые позволили нам приобрести новых клиентов...

Сахарова Юлия, генеральный директор HeadHunter Северо-Запад