бизнес журнал

«Пишите письма»

«Пишите письма»

Если бы Голливуд снимал вариацию «Миллионера из трущоб», Джордж Влагос стал бы идеальным прототипом главного героя. Изобретатель «вечной обуви» попытался убедить Chief Time, что все дело – в личном общении с клиентами.

Классика: иммигрант из бедной семьи в одночасье делает состояние благодаря удачной идее. В случае Джорджа Влагоса «американская мечта» имеет явный греческий привкус. На ботинки, которые создает Джордж под маркой Oak Street Bootmakers, 6-месячный лист ожидания. В его туфлях соблазняет микрофонную стойку поп-идол Ашер. И это едва ли не единственная обувь в мире, на которой можно увидеть надпись «Пожизненная гарантия».

Все объясняется простым до гениальности изобретением – сменными подошвами, которые можно заменить дома самостоятельно. При этом основатель компании пока еще напоминает случайно выигравшего в лотерею работягу, чей успех не кажется чем-то закономерным. «У меня крышу сносит, как подумаю, что люди ходят по Нью-Йорку, Чикаго и даже в других странах в чем-то, что создал я сам», – хохочет бизнесмен.

Самое странное, что всего этого могло и не быть – послушайся Джордж собственного отца. «Будучи греческим иммигрантом без диплома, мой папа-сапожник был вынужден работать в мастерской, – рассказывает мне Джордж. – Тем не менее, он очень ценил высшее образование и хотел, чтобы все его дети учились в университетах. Помню, в детстве отец часто водил меня в свою лавку, чтобы я понял, как же это тяжело – работать собственными руками, и как важно продолжать учиться, чтобы не быть как он. А я просто обожал возиться с обувью. Мне нравилось чувствовать кожу, изучать это ремесло... И я знал, что так или иначе хочу участвовать в процессе создания обуви. Правда, я все равно пошел в колледж и даже получил степень магистра. Но как только начал зарабатывать достаточно, чтобы позволить себе купить хорошие ботинки, обнаружил: все, над чем мы с папой работали, исчезло с прилавков магазинов. Большинству моделей не хватало сменных подошв, они были сделаны из некачественной кожи. Обувь создавалась на один год: поносил и выбросил. Именно поэтому я решил, что хочу создать в Америке собственное hand made производство».

Сейчас Влагос – и основатель, и глава, и даже дизайнер Oak Street Bootmakers. Скромный размер его компании позволяет ему самому ездить и закупать все необходимые материалы. Когда Джордж только создавал фирму и впервые забил ее название в поисковике, результат был нулевым, хотя сайт компании уже функционировал. Зато новость об открытии магазина появилась в интернете мгновенно. «В первый день я надеялся продать лишь несколько пар, думал, что молва о нас будет расходиться понемногу. Но она разлетелась довольно быстро – мы продали все, что сделали, за 24 часа. Это было абсолютно невероятно! У меня просто взорвался мозг».

Эксперты бизнеса (и те, кто себя таковыми считает) приписывают успех компании растущей популярности блогов, посвященных моде. Джордж даже и не пытается спорить: «В точку. С самого начала нам даже не нужно было себя рекламировать – за нас все сделали блогеры. Люди создали отдельный форум, в котором пользователи могли обсуждать нашу обувь, они сообщали, чем мы занимаемся. Конечно, львиной долей успеха мы обязаны их поддержке». А что же о бизнесе Джорджа думает Влагос-старший? «Обычно папа равнодушно спрашивает: «Ну как, ты по-прежнему продаешь ботинки?». Но, конечно, при необходимости он будет первым, кто протянет руку помощи».

Впрочем, для Джорджа любимое дело и экспериментальные идеи – еще не весь «рецепт успеха»: у основателя Oak Street Bootmakers не самый традиционный подход к общению с клиентами. Покупатели магазина уже привыкли к тому, что Влагос – некто вроде друга из социальной сети. Все, кто купил пару обуви в первый день работы Oak Street, удивились, получив на следующий день звонок от хозяина магазина с благодарностью. Влагос отвечает на все письма, иногда шокируя покупателей электронными ответами, присланными в 2 часа ночи. «Конечно, любой бизнесмен скажет вам, что самый главный аспект работы – это клиент. Но наши покупатели осознают: ручное производство – это исчезающее искусство. Они поражают меня, разделяя нашу страсть к этой марке. Они пишут о нашей обуви в интернете, рассказывают о ней своим друзьям. И я готов лично ответить на каждое их письмо, посоветовать им размер и стиль. Черт, мы не можем их достаточно отблагодарить!».

Автор: Александр Мурашев.
Опубликовано в федеральном выпуске журнала Chief Time за июнь-июль 2011 года.




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)