бизнес журнал

Тихон Смыков

Тихон Смыков

Генеральный директор Группы компаний Inventive Retail Group – о стратегии развития компании в условиях сужения рынка и жесткой конкуренции.

На наше понимание рынка и трендов. Мы пытаемся понять, какие бренды – это хорошо, и где они востребованы.

Наша компания долгое время была дистрибутором Apple в России. В ноябре 2005 года в центре Москвы в ТРК «Атриум» мы открыли наш первый магазин Apple Center. Бизнес шел бойко, потребовалось создание собственного бренда, таким образом появился и вырос re:Store. В 2009 году мы стали работать и с другими производителями. 

С чем связана увеличившаяся востребованность монобрендовых магазинов?

Последние 150 лет человечеству приходится выбирать из все большего количества практически одинаковых или похожих продуктов. И именно бренды облегчают покупателю возможность сделать выбор. А монобрендовые магазины – это один из ключевых инструментов общения компании-производителя с покупателем. Компании-производители не в состоянии управлять крупными торговыми сетями и заинтересованы в сильных партнерах, которые способны выстроить монобрендовую розницу. От этого выигрывают все, и конечный потребитель в том числе.

Чем концепция монобрендового магазина отличается от мультибрендового?

Представление стандартов бренда и атмосфера бренда – ключевые отличия монобрендового магазина от мультибрендового. Любой монобрендовый магазин занимает небольшую площадь и специализируется на одной или нескольких товарных категориях. У розничной точки такого типа есть повышенные требования к качеству представления бренда: отличная подготовка персонала, высокий уровень визуального восприятия магазина, наличие вспомогательных материалов и услуг, которые рассказывают клиентам о бренде.

_MG_9223.jpg

Недавно компания провела ребрендинг и изменила название на Inventive Retail Group. Зачем?

Наши сети объединены в группу компаний, которую мы долгое время называли re:Store Retail Group, по имени нашего флагманского проекта. Мы столкнулись с тем, что re:Store – это точно про Apple, но наш бизнес – это 30% Apple и 70% других брендов. Теперь мы хотим, чтобы нас воспринимали как диверсифицированного розничного оператора. 

Что может поменяться в стратегии развития компании, а что останется прежним в ближайшие 3–5 лет?

Неизменными останутся цели по агрессивному росту. Наш подход изменится в сторону большей консервативности в плане принятия решений. Раньше мы исходили из того, что практически каждый наш проект обладает безразмерным потенциалом роста. Сейчас, когда экономический рост замедлился, мы предпочтем отказаться от идеи развития крупных сетей в пользу сетей среднего размера, но зато их будет много. Мы хорошо понимаем своего потребителя и не пытается сделать всё для всех.

_MG_9186.jpg

На каких «китах» стоит компания?

Отличный сервис для покупателя, высокая экспертиза в торговой недвижимости и прекрасный персонал – вот наши три «кита».

У нас есть учебный центр, где работают специалисты по каждому бренду. Каждый человек, приходящий в компанию, учится работать в наших стандартах продаж и получает базовые знания о бренде, который ему предстоит продвигать.

Мы не продаем очень дешевые продукты и не обещаем покупателям самые низкие цены. Мы предлагаем покупателям – лучшую продукцию и отличный сервис. Стратегию развития компании мы разработали исходя именно из этих принципов.

Интервью Анна Смелягина
Материал опубликован в журнале Chief Time#26, май-июнь 2013 год

Читайте также:

Рей Крок - Основатель корпорации McDonald's – о деньгах, ответственности и уловке, которая помогла ему и Уолту Диснею попасть в горячую точку...

Сергей Дягилев: «Юбилей – это начало конца» - великий русский театральный и художественный деятель, антрепренер, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева» – о сложной роли руководителя творческих людей...

Хэмиш Тейлор: Порвите свою визитку - Он начал свою карьеру в 1984 году в Procter & Gamble, в 1993-м – стал начальником управления брендом в British Airways, в 1997-м – управляющим директором Eurostar UK, в 1999-м - году исполнительным директором банка Sainsbury`s и, затем, генеральным Vision UK. Сейчас он руководит собственной консалтинговой компанией, выступая в качестве эксперта по лидерству, инновациям и брендингу...



Livejournal
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Сотрудничество с редакцией Chief Time — одно удовольствие. Это всегда интересное человеческое общение с восхитительным результатом.

Олег Никифоров,  генеральный директор и совладелец Richness Realty