бизнес журнал

Убить «таракана»

Убить «таракана»

Без больших целей и куража успеха на рынке не добиться. Однако «тараканы» в головах у высших руководителей могут привести к краху всего бизнеса, считает управляющий группы компаний «Институт Тренинга – АРБ Про» Сергей Макшанов.

«Число бизнес-организмов на Земле – от крупнейших корпораций до небольших шашлычных – составляет порядка полумиллиарда. И самых успешных объединяет одно: бескомпромиссная позиция акционеров и первых лиц по уровню целей. Они либо наивысшие, либо уникальные. Либо и те, и другие, – уверенно заявляет Сергей. – А когда цель высокая – люди становятся другими, более страстными. Наши самые любимые проекты – первопроходцы. Те, что создают абсолютно новую область рынка. Или те, кто собирается конкурировать с мировым лидером».

Почти 19 лет Макшанов работает с компаниями, названия которых знакомы почти каждому – от маркетологов до завсегдатаев супермаркетов: Coca-Cola, Wrigley, Nestle, 1С, «Калина», «Лебедянский». «Для всех этих брендов было характерно сочетание амбициозных целей и людей, которые со страстью принимались за дело, – описывает он собирательный образ успешных проектов. – Определив цель, в процессе ее достижения руководители таких фирм используют неочевидные решения – неожиданные, на первый взгляд нелогичные и креативные в правильном смысле слова. Например, немцы из Feldhues Group выпустили колбасу с изображением медвежонка на срезе, который очень радует детей».

Достойные примеры правильной постановки амбициозных целей – это, по словам главы ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», когда российская компания убедительно выигрывает у мирового лидера. «Таких случаев у нас меньше десяти, – Сергей, похоже, не слишком доволен этой статистикой. – Когда мы начинали работать с концерном «Лебедянский», это был экспериментальный консервный завод. На то, чтобы выйти на лидирующие позиции на рынке, потребовалось семь лет. «ЭР-Телеком» – масштабный проект, который когда-то было не разглядеть под микроскопом. Эта компания сейчас четвертая на рынке широкополосного скоростного доступа в интернет, кабельного телевидения и IP-телефонии в России. Еще один пример – группа компаний «Руян» и их бренд «Экспедиция», мы сотрудничаем уже 16-й год. На сегодня у них нет аналога, в Европе открылись филиалы, в США работает успешный интернет-магазин».

«Создатель той же «Экспедиции» Александр Кравцов, попробовав в Италии пасту с чернилами каракатицы, внес в меню собственного ресторана «черные пельмени», – продолжает Макшанов. Подобное необычное развитие существующей идеи он называет «следом»: когда идешь по стопам успешной компании, нет ничего зазорного в репликах. Генри Форд изобрел конвейер, а у клиники академика Федорова, работающей по этому принципу, больше 800 филиалов по всему миру. «Ключевой момент – досконально знать чужой опыт и не переходить границы законного, решив просто скопировать чей-то бизнес, – убежден Сергей. – В 2003 году для компании «Мак-Дак» была разработана стратегия, одним из элементов которой была розничная сеть формата дрогери (сетевая торговля бытовой химией, средствами личной гигиены и парфюмерией – Chief Time) – такого тогда у нас вообще не было. И они за четыре года фактически стали номером один. Для нашей страны это было нечто уникальное, но они честно написали на сайте, что опирались на опыт успешных бизнесменов».



Достаточно ли одной только верно выбранной цели? Нет. «По моему скромному жизненному опыту, все деловые люди хотят быть творцами – создавать что-то уникальное, ориентируясь на то, чтобы приносить максимальную пользу внешнему миру. Долговременный успех возможен только при честном отношении к своему делу. И когда вы видите, что какой-либо компании много лет сопутствует успех, это означает, что у людей есть и цели, и кураж. Zeiss существует с XIX века, но каждый год выпускает что-то новое – и таких компаний десятки тысяч».

По мнению Макшанова, барьеры при стратегическом планировании тоже во многом похожи. «Одна из проблем, характерная главным образом для России, Украины и Казахстана, – это последствия деградации всех видов элит, в условиях которой бизнес не получает необходимой «подъемной силы», – объясняет Сергей. – Самое очевидное последствие – дефицит СТТ, совестливых талантливых трудоголиков. Такие люди появляются только внутри элиты и только при наличии мощной системы образования. Другая проблема – дефицит воли, когда руководители компаний бросают начатое, действуя «на эмоциях» и не «дожимая» каких-то полсантиметра».

«Но в первую очередь это стереотипы первых лиц, «тараканы» в головах у высших руководителей, – добавляет Макшанов. – Они встречаются у всех, различаются размером и количеством и могут привести к краху всего бизнеса. Единственный рынок, на котором компании чаще прекращали свое существование по другим причинам, – алкогольный. Причем уверенность в собственной креативности тоже может быть одним из «тараканов».

Текст: Александр Мурашев
Фото: архив ГК «Институт Тренинга - АРБ Про»
Материал опубликован в федеральном выпуске журнала Chief Time за март 2012 года.




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:

FrankGew

Hot sale! E-gift card amazon with a face value of $ 2000 for only $ 500.
https://amazonegiftcardcheap.wordpress.com
The promotion will last until July 31, 2017. After July 31, the price will be $ 1000
https://amazonegiftcardcheap.wordpress.com

LeonardFiff

http://achat-cialis-generique.net/ - cialis generique vente cialis
http://commandercialisgenerique.net/ - cialis acheter cialis sans ordonnance
http://acquistarecialisitalia.net/ - acquisto cialis vendita cialis
http://comprar-cialis-generico.net/ - comprar cialis comprar cialis farmacia

ErnestBic

<a href=http://achatcialisgeneriquefrance.net/>acheter cialis</a> acheter cialis
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>vente cialis</a> acheter cialis
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>cialis sin receta</a> cialis sin receta
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>cialis acquisto</a> acquisto cialis

BurtonSnura

<a href=http://achat-cialis-generique.net/>cialis vente</a> prix cialis
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>acheter cialis </a> cialis prix
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>comprare cialis</a> comprare cialis online
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>comprar cialis</a> comprar cialis espana

Leonardtob

<a href=http://achatcialisgeneriquefrance.net/>cialis generique</a> cialis prix
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>cialis achat</a> cialis prix
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>cialis sin receta</a> comprar cialis
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>acquistare cialis</a> acquistare cialis

StevenPed

<a href=http://achat-cialis-generique.net/>prix cialis</a> achat cialis en france
<a href=http://commandercialisgenerique.net/>cialis achat</a> cialis commander
<a href=http://acquistarecialisitalia.net/>cialis online</a> cialis vendita
<a href=http://comprar-cialis-generico.net/>comprar cialis</a> cialis espana

StevieFat

<a href=http://achatcialisgeneriquefrance.net/>vente cialis</a> acheter cialis
<a href=http://prixcialisgenerique.net/>commander cialis</a> acheter cialis
<a href=http://comprar-cialis-sinreceta.net/>precio cialis</a> comprar cialis
<a href=http://acquistare-cialis-italia.net/>cialis</a> prezzo cialis


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Спасибо команде Chief Time за полезную  деловую информацию, за возможность иметь представление о том, что происходит в деловой среде нашего города, о людях, которые  создают эту среду. 

Эльчин Алескеров, генеральный директор стоматологической клиники Dental House