бизнес журнал

Александр Антонов: «Взросление фулфилмент-сервиса»

Александр Антонов: «Взросление фулфилмент-сервиса»

Наработав многолетний опыт руководства в области логистики и продаж, Александр Антонов стал генеральным директором крупнейшего фулфилмент-оператора России. И сегодня делится с читателями нашего журнала выводами о том, как представить локальную идею глобальному рынку е-коммерс.



Как идея фулфилмента стала жизнеспособной на нашем рынке?

Мы не новаторы и отчасти взяли пример с западных успешных проектов, таких как AMAZON. Долгое время мы были производственным подразделением крупной компании. Но в 2008 году во время кризиса нашими услугами заинтересовались сторонние заказчики. В это время начала бурно развиваться ниша интернет-торговли, и на рынке появилась потребность в наших услугах. А у нас, в свою очередь, были все исходные данные: от кадров до технологий. С 2011–2012 годов мы начали активно работать с крупными компаниями. И на российском рынке появился термин «фулфилмент», что означает предоставление широкого спектра логистических услуг предприятиям дистанционной торговли.

То есть вы предложили рынку уже отработанную идею?

Да, эффективность идеи была доказана в рамках холдинга. Поэтому при выходе на глобальный рынок е-коммерс нам пришлось только адаптировать сервис.


Александр Антонов, генеральный директор фулфилмент-оператора «Бета продакшн». Имеет обширный опыт в области логистики, продаж и стратегического планирования. Прошел путь от заместителя коммерческого директора ТОО «Агентство «Метропресс» до генерального директора ЗАО «Глорос» – предприятия, занимающегося розничной реализацией периодической печатной продукции. С 2003 по 2011 год руководил Городским экспедиционным комплексом «Московский союз печати». На протяжении последних трех лет Александр занимал должность первого заместителя генерального директора «Ступинского картонно-полиграфического комбината».


Какие задачи сформулировал перед готовой идеей большой рынок?

Сначала мы подстроились под различные сегменты рынка, учитывая такие их характеристики, как оборачиваемость стока и габариты товара. Затем возникла проблема в отсутствии готовых технологий и IT-решений. Мы искали варианты, но не нашли. Пришлось систему складского учета разработать самостоятельно, взяв за основу поэкземплярный учет каждой единицы. Также определенное время мы потратили на подготовку профильных специалистов производственного и информационно-технологического сектора: новая система требовала и специальных навыков от службы поддержки, и новых дополнительных операций от складских работников, которые задействованы в режиме 365/7/24. Наконец, оптимизировали свой транспорт: его проще и дешевле отдавать на аутсорс, так как держать свой автопарк имеет смысл, только если машины ходят круглые сутки. Что еще потребовалось, так это наработать связи с курьерскими компаниями и решить все сложности с «Почтой России», потому что пока не показать им большой объем, сотрудничать будет сложно.

Чем полезна фулфилмент-идея для заказчика?

Возьмем, к примеру, небольшой семейный онлайн-магазин. Вначале они могут обходиться без услуг фулфилмент-центра. Поток заказов на старте невелик, с их выполнением можно справиться своими силами. Когда объем и география продаж растет, возникают проблемы с хранением, обработкой, доставкой товара и обработкой возвратов. Каждый этап требует определенных компетенций: оперативно обнаружить брак при приемке от поставщика, скомплектовать посылку без ошибок в оптимальную упаковку, чтобы товар дошел до конечного потребителя в первоначальном виде, произвести предпочтовую подготовку в соответствии с почтовыми правилами. То же самое по курьерской службе: будут ли посылки с наложенным платежом или по предоплате, блок обработки возвратов. Наступает момент, когда на каком-то этапе становится невыгодно держать собственное производство. Ведь пики по загрузке случаются периодически, а аренду и зарплату производственному персоналу надо платить постоянно. К тому же технология учета и хранения товара требует серьезного программного обеспечения, а это не дешевое удовольствие.


«Бета продакшн» – российский фулфилмент-оператор. Компания берет на себя часть логистических услуг, связанных с доставкой товаров, заказанных по Интернету или каталогу: хранение, комплектация, упаковка, доставка и возврат (в случае необходимости). «Бета продакшн» – это высокотехнологичные склады в Москве площадью более 25 000 м2, 900 сотрудников, круглосуточная работа. Сегодня фулфилмент-центр оперирует на своих складах более чем 1,5 миллиона единиц уникальных товаров.


Можно ли в России открыть такой бизнес с нуля, без базы в качестве подразделения большого холдинга?

Открыть можно любой бизнес, если есть необходимые финансовые ресурсы. Другое дело, что в нашем бизнесе очень важна имиджевая составляющая. Когда интернет-магазин пользуется услугами фулфилмент-оператора, он может сосредоточиться на оптимизации закупок товара и продвижении своего сайта. Остальное оператор сделает за него. Когда передаешь большую часть бизнеса на аутсорсинг, то, конечно, крайне важно доверять партнеру. Электронная торговля – молодая и мобильная отрасль, прямая реклама здесь не играет первую скрипку. Всю информацию о компании, отзывы клиентов, партнеров и даже сотрудников легко найти в Интернете.

На каком уровне фулфилмент развит в России по сравнению со странами, которые живут интернет-торговлей?

Конечно, мы только растем. Зато нам не надо изобретать велосипед, мы можем использовать опыт и технологические решения продвинутых западных операторов.

В общем, я оцениваю перспективы развития нашей отрасли как весьма позитивные, несмотря на кризисный год. Сейчас то самое время, когда рынок ищет оптимальные решения, ритейлеры ищут дополнительные каналы продаж, и именно онлайн является драйвером рынка. Интернет-магазины, которые держат собственную логистическую инфраструктуру, переводят процессинг на аутсорс.

Ваши правила успешного превращения идеи в продукт.

1. Бизнес-идея должна быть оригинальна, привлекательна для потребителя и, безусловно, экономически выгодна.

2. Необходимы системный подход и планирование, только после этого идея становится проектом.

3. Правильно оценивайте и своевременно выделяйте необходимые ресурсы для реализации проекта.

4. Не останавливайтесь на половине пути, если возникают трудности, оперативно вносите коррективы в план действий и продолжайте идти к цели.

 


Интервью: Светлана Морозова 
Материал опубликован в журнале Chief Time #45, май-июнь 2015 года


БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВЫПУСКЕ ЖУРНАЛА CHIEF TIME



iOS
qr-code.gif
 ANDROID
      qr-code-google.gif




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Я восхищаюсь редакцией «Chief Time», это настоящие профессионалы: во всём им хочется дойти до сути, ни одна малейшая деталь не остаётся без должного внимания. Они чувствуют своего собеседника, максимально точно улавливают всю информацию, а потом творят великолепный продукт на языке, понятном читателям...

Рамник Кохли (Ramnik Singh Kohli), глава Micromax Informatics в России и СНГ