бизнес журнал

Борис Щербаков: «Потребительская инерция сильнее, чем кажется»

Борис Щербаков: «Потребительская инерция сильнее, чем кажется»

Генеральный директор Dell в России, Казахстане и Центральной Азии рассказал Chief Time о том, почему даже гениальной идее нужно ждать своего часа, зачем производителям придумывать новое, если рынок стремится к стандартизации, и зачем предпринимателю надо быть параноидально настроенным на успех.

Как часто появляются новые технические и технологические идеи на вашем рынке?

Рынок электроники не сильно отличается от любого другого рынка. Кроме, может быть, того, что у нас прогресс заметнее. Потребительские электронные товары и компьютерная техника оккупировали наше сознание и значительно усилили наши возможности в познании мира, в обработке информации. Поэтому новые идеи и продукты появляются с технологическим прогрессом. Примерно раз в два года вдвое увеличивается процессорная мощность, возникают новые продукты. 

Рынок IT высококонкурентный и распространенный – много экономических кластеров производят эту технику в Юго-Восточной Азии, Европе, Северной Америке. За счет чего конкурентное давление усиливается. На динамичном рынке, как правило, обновление линеек идет в течение года. И в коммерческом сегменте, и в потребительском. В бытовом сегменте мы представляем новые продукты даже несколько раз в год. Все это привязано к пикам потребительского спроса. Есть такие ярко выраженные временные периоды, как, например, Пасха – у нас в меньшей степени, но на Западе – да. Еще период back-to-school – это август-сентябрь. Ну и, естественно, Новый год и Рождество. 

Какой путь проходит идея к своему воплощению? 

В производстве электроники существуют стандартные процедуры. Разработка начинается за год-два до начала производства. В некоторых более технологичных компаниях, софтовых, перспективные отделы разработок работают с горизонтом до 10 лет. В этом нет ничего необычного.

IMG_0880.jpg


Борис Щербаков возглавил российский офис Dell в России осенью 2012 года. Занимает должность генерального директора Dell в России, Казахстане и Центральной Азии. Отвечает за бизнес-стратегию корпоративного и потребительского направлений компании. До прихода в Dell Борис Щербаков 13 лет проработал в компании Oracle главой представительства, генеральным директором и вице-президентом по продажам в Росси и СНГ до 2010 года, а позже работал в должности генерального директора Oracle Hardware, вице-президента по продаже аппаратного обеспечения в России и странах СНГ. Ранее Борис Щербаков занимал руководящие должности в ряде американских и российских компаний, работал за рубежом по линии Министерства внешней торговли СССР, Министерства обороны СССР. Борис Щербаков с отличием окончил экономический факультет МГИМО, свободно владеет английским и арабским языками.


У нас все начинается с анализа рынка: изучаются тренды, определяются рыночные ниши. Выяснив общую концепцию нового продукта и его нишу, продуктовое подразделение разрабатывает его спецификации. На этом этапе начинается обсуждение с региональными офисами. И наступает этап, на котором мы можем сказать свое «да» или «нет», предложить идеи. Также идет обсуждение релевантности цены и потенциальных объемов продаж по каждому из рынков. Происходит закрытый показ предпроизводственных образцов нескольким крупным заказчикам. По итогам этих шагов принимаются решения, в каких странах будет представлен новый продукт. 

Есть какие-то особенности в этом процессе конкретно для России?

Для России, безусловно, есть особенности, но они не касаются фундаментальных качеств продукта. Специально для России идеи не разрабатываются. Но мы принимаем участие в формировании продукта. Есть специальные комиссии, customer conferences, и в некоторых из них задействованы в том числе и российские компании.

Детали обычно касаются компонентной базы. Например, какое-нибудь устройство, связанное с безопасностью, шифровальной техникой, нельзя продавать в России без особой лицензии. Не получил лицензию – не продаешь. На Западе все приборы комплектуются этими устройствами, у нас – не всегда. Надо либо снимать, либо перерабатывать такие компоненты. 


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЭТОГО ИНТЕРВЬЮ ВЫ НАЙДЁТЕ ТОЛЬКО В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВЫПУСКЕ ЖУРНАЛА CHIEF TIME





Livejournal
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Я восхищаюсь редакцией «Chief Time», это настоящие профессионалы: во всём им хочется дойти до сути, ни одна малейшая деталь не остаётся без должного внимания. Они чувствуют своего собеседника, максимально точно улавливают всю информацию, а потом творят великолепный продукт на языке, понятном читателям...

Рамник Кохли (Ramnik Singh Kohli), глава Micromax Informatics в России и СНГ