бизнес журнал

Дарья Легони-Фиалко: «Экранная культура»

Дарья Легони-Фиалко: «Экранная культура»

Нам стало любопытно сравнить, как рождается сериал или телешоу и есть ли разница между разработкой идеи в обычном производстве и на телевидении. Поэтому мы обратились к генеральному директору ТВ-3 Дарье Легони-Фиалко и узнали, в чем телевизионные премьеры пересекаются с производственными стартами, а в чем идут своим путем.

С какой частотой обновляется «парк» идей в телевизионном производстве? 

На телевидении, как в любой индустрии, есть свой высокий сезон. Каждый телеканал входит в этот новый телесезон со своими брендообразующими или наиболее рейтинговыми, а также новыми проектами. Существуют два высоких сезона: осенний и весенний. Осенний считается главным с точки зрения интенсивности рынка. 

У нас есть две категории проектов для сезонного старта: линейки постоянных продуктов, которые мы просто обновляем, и премьеры. В каждом сезоне на телеканале должны быть две-три большие премьеры, привлекающие внимание новой аудитории и создающие вокруг телеканала всплеск пиар-активности. 

Когда разрабатывается новая идея, она привязывается к актуальным событиям в стране и мире? 

К актуальной ситуации должно быть привязано информационное вещание. Тематических телеканалов без новостных блоков такая привязка не касается. Это не значит, что мы можем напридумывать идей на пять лет вперед. Ведь спрос аудитории меняется изо дня в день. Мы реагируем на тренды рынка и разрабатываем проекты, которые будут свежими и интересными в грядущем сезоне.

На что вы ориентируетесь, изучая потребности аудитории?

На рейтинги телесмотрения. Мы их ежедневно анализируем и следуем за теми трендами, которые видим в целом на российском телевидении. Как реагирует зритель на тот или иной контент, продукт, жанр, на актера, тип героя, типологию истории и так далее. В разработке идеи важно, с одной стороны, ориентироваться на тренды, а с другой стороны, если хочешь создать какой-то прорыв, ты должен идти с опережением трендов. Поэтому мы обязательно ориентируемся на то, что делают наши коллеги за рубежом. 

Дарья.jpg


Дарья Легони-Фиалко, генеральный директор телеканала ТВ-3. Родилась 9 июля 1979 года в Киеве. В 2001 году окончила факультет иностранной филологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко по специальности «романо-германские языки и литература». В 2006 году получила степень MBA в Международном институте менеджмента (Украина – Швейцария). Специалист по управлению внешнеэкономической деятельностью. С 2002 по 2005 год – руководитель отдела закупок кинопрограмм, телеканал 1+1 (Украина). С 2005 по 2008 год – программный директор, телеканал 1+1 (Украина). С 2008 по 2011 год – генеральный продюсер телевизионных проектов («Народная звезда-2», «Народная звезда-3», «Женская логика», «Галилео», «Майданс», «Майданс-2»), компания «Стар Медиа». С декабря 2011 года – генеральный директор, телеканал ТВ-3 (Россия). 


Кто для вас трендсеттер?

Знаете, трендсеттеры меняются каждый сезон. На самом известном телевизионном рынке в Каннах каждые полгода – в апреле и октябре – расставляются новые акценты. Сегодня это может быть корейское телевидение, завтра – японские шоу. Кстати, очень крутой тренд, но в России не смогли его повторить. Или, например, скандинавские сериалы, которые в какой-то момент взорвали аудитории всего мира. Перед этим был очень мощный всплеск израильских форматов. Тренд с израильскими форматами длительный, он давно начался и плотно закрепился. 

Можно пример популярного израильского формата? 

Сериал Homeland («Родина») – это изначально израильский формат. Америка сделала его адаптацию, а сейчас выходит адаптация российская.

Заимствование идей на телевидении – это способ избежать рисков? 

Риски на телевидении очень высоки, так как еще не создано системы, которая с высокой точностью предскажет успех или неуспех проекта. Когда запускается новый сериал, сначала происходит тестирование. Однако на финальную оценку мы не очень ориентируемся. Многое зависит от того, как мы снимем продолжение, в какое время поставим проект, какая будет конкуренция в это время на других телеканалах, какой будет сезон, какое время года, быстро ли закончим производство, или оно у нас затянется на два года и тенденции на рынке поменяются. Поэтому невозможно предсказать результат даже с помощью тестирования. 

ТРЕНДСЕТТЕРЫ НА ТВ-РЫНКЕ ПОСТОЯННО МЕНЯЮТСЯ: СЕГОДНЯ ЭТО КОРЕЙСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ЗАВТРА – ЯПОНСКИЕ ШОУ, ИЛИ, НАПРИМЕР, СКАНДИНАВСКИЕ СЕРИАЛЫ

Потому риски на телевидении высоки. Это материя субъективная и очень, знаете, персонифицированная. Производство любой идеи всегда заточено на людей – продюсера, который этой идеей живет, на автора или, например, на режиссеров, или очень сильно связано с брендом телеканала. 


Как идеи проектов рождаются на ТВ-канале?

У нас есть собственный креативный производственный отдел, в котором редакторы и продюсеры генерят идеи и отдают дальше в разработку нашим партнерам-продакшнам. Второй вариант, который происходит чаще, это когда в рамках продакшна рождается некая идея. Партнеры прописывают ее в синопсисе, в арке сезона, и приносят нам, а мы оцениваем, насколько идея соответствует нашей аудитории. Иногда идея рождается как взаимное творчество, или просто авторы приносят готовый сценарий. Редко он соответствует нашим ожиданиям, но бывает и такое.


Что происходит дальше?

Вообще, что такое идея? Она появляется в коротком виде. И дальше поступает в разработку: пишутся первые несколько серий сценария и арка на весь сезон, то есть описание того, что будет происходить с героями, как будет развиваться сюжетная линия. На самом деле, от идеи до готового продукта очень много шагов. С первого раза мы редко говорим «да, окей». Обычно происходит много модераций, правок и замечаний. Затем утверждаем получившуюся разработку, а после этого снимаем «пилот». «Пилот» показывает, как идея обрастает «мясом»: появляются актеры, режиссеры, свет, музыка. Мы смотрим, как все складывается. И только если «пилот» сложился, то уходим в производство целого цикла.


portaits2335--.jpg


ТВ-3 – развлекательный мультижанровый телеканал. Появился в петербургском эфире в июне 1994 года, а с июля 1997 начал свое вещание в Москве. В декабре 2013 года ТВ-3 выиграл конкурс на пятую позицию во втором федеральном мультиплексе. Также в конце 2013 года было объявлено о вхождении всех каналов холдинга «Профмедиа ТВ», включая ТВ-3, в состав «Газпром-Медиа». Телеканал стабильно удерживает восьмую позицию на рынке российских телеканалов по аудитории «Все 25–59, Россия». ТВ-3 завершил 2014 год со средней долей 3,2%. Лидирующими программами собственного производства в 2014 году стали премьеры «Слепая», «13», «Х-версии. Громкие дела», «Х-версии. Колдуны мира». 



Какому проекту вы скажете «да», каким критериям он должен соответствовать?

Он должен соответствовать тому, что является нашим позиционированием, тому, чего ждет наш зритель, по жанру, по типологии героев и так далее. Ну, и просто он должен быть интересным, грамотно драматургически выстроенным.


Эту драматургию можно как-то описать?

Драматургия – это всегда самое сложное. Когда я с этим столкнулась впервые какое-то количество лет назад, у меня возникло ощущение тупика. Сейчас уже смирилась. Авторы приносят такие блестящие идеи, что думаешь: «Вот теперь я создам хит!». Но все блестящие идеи на этапе разработки умирают. Довести идею до сценария, причем в нескольких сериях, не в одной, которую еще можно домучить, – это оказывается невыполнимым именно из-за драматургии. Ведь должны соблюдаться все законы, вне зависимости от жанра. Но в погоне за оригинальностью идеи иногда забываются основные, краеугольные, смыслообразующие вещи.


А если говорить о шоу? Те же принципы работают?

Там по-другому все. В телешоу очень важно понимать, на чем строится интерес зрителя, как удерживается. Потому что иногда работают такие детали, которые не замечаешь, но если их не будет – шоу развалится. 

В КАЖДОМ СЕЗОНЕ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВЕ-ТРИ ПРЕМЬЕРЫ

Сериалы мы сейчас можем качать и смотреть когда нам угодно где нам угодно. Как сериал может оказаться брендообразующим для телеканала?

Сериал в формате докудрамы запросто может таким стать. По поводу сериалов, которые можно скачать: аудитория уходит смотреть сериалы в Интернет после того, как они стали суперуспешными, то есть уже прожили свою жизнь на телевидении. У ТВ-3 есть свои возможности для того, чтобы ловить аудиторию на сериалы. Наша фишка в том, что мы делаем оригинальный качественный дубляж американских сериалов. Мы не только отбираем голоса, но подбираем актера, который по типажу и характеру похож на героя. За этим дубляжом зритель приходит к нам на ТВ-3 из сети, где привык смотреть сериал. 


А что является залогом хорошего старта нового шоу?

Кроме самой идеи, шоу «вытаскивает» ведущий. Это обычно длительные, мучительные процессы. Тут мы списки звезд пишем, новые лица рассматриваем. Важно, чтобы звезде нравился формат, сама идея шоу. Тогда ведущий начинает жить в своей роли, появляется «химия». Так и выстреливает проект.

РИСКИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ – ЭТО МАТЕРИЯ СУБЪЕКТИВНАЯ И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ. ПРОИЗВОДСТВО ИДЕИ ВСЕГДА ЗАТОЧЕНО НА ПРОДЮСЕРА, АВТОРА ИЛИ РЕЖИССЕРА

Чего стоит провал на телевидении?


Провал на телевидении может иметь отложенный эффект. Доля и рейтинг начинают постепенно падать, происходит отток зрителей, падает телесмотрение, угасает интерес рекламодателей к эфиру. 


Если у обычного производства есть ежегодный прирост, то в чем он измеряется на телевидении?

В идеале все хотят расти. Но на телевидении это происходит, только если кто-то другой падает. Поэтому каждый год кто-то растет, а кто-то падает. Каждый год, каждый сезон – иначе не бывает. У нас на ТВ-3 все прекрасно: уже три года канал показывает прирост, не было ни одного сезона, где бы мы падали. Хочется верить, что этот тренд будет длительным, но вечных трендов не бывает.


Как регулируется вопрос авторских прав на телевидении?


Если новый продукт производит продакшн, то все зависит от нашей договоренности в каждой конкретной ситуации: где-то все права наши, где-то мы делимся, забираем часть прав. Самое сложное, что касается авторского права, лежит в области регистрации идеи или формата. Поскольку в России просто зарегистрировать формат невозможно. А то, что разрабатывают наши штатные продюсеры, редакторы или авторы, – это все принадлежит каналу.



Интервью: Светлана Морозова
Фотографии: Михаил Хмелевский
Материал опубликован в журнале Chief Time #45, май-июнь 2015 года


БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВЫПУСКЕ ЖУРНАЛА CHIEF TIME



iOS
qr-code.gif
 ANDROID
      qr-code-google.gif



Livejournal
(Голосов: 8, Рейтинг: 3.96)


Комментарии:

Stevenknike

КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ http://xurl.es/PR0DAWEZ УЗНАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ!
KLIENTSKIE BAZY http://xurl.es/PR0DAWEZ Uznajte podrobnee!


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Профессионально и качественно сделанный журнал. Среди героев «проходных» персон нет – все яркие, интересные личности, со своим взглядом на жизнь и события, в ней происходящие...

Владимир Седов, основатель и владелец компании «Аскона»