бизнес журнал

Екатерина Белоусова: от теории – к практике

Екатерина Белоусова: от теории – к практике

Chief Time побывал в гостях у компании Enter, чтобы увидеть, как на деле живет и расцветает один из самых оригинальных офисов России.

В январе 2011 года, когда была открыта наша компания, в офисе стояли только один стул, один стол и был один сотрудник. Сейчас в компании работает 2200 человек. И наш офис размещается на пяти этажах, на территории бывшего завода им. Орджоникидзе.  

Enter офис.png

Мы переехали сюда 1 января 2012 года в линолеум, окрашенные стены и бетонный пол. И кинули клич во внутренней социальной сетке: «Ребята, каким бы вы хотели видеть офис?».

Народ начал набрасывать идеи: хотим барные стулья, пуфики, меловые доски, душ, диваны, стол в виде подиума и так далее. Все это слепили в одну презентацию, провели тендер среди агентств, и архитектурное бюро Сергея Эстрина вызвалось воплотить задумки в жизнь. Все наши «хотелки» они аккумулировали в дизайн-проект, который утвердил совет партнеров компании. Для нас было важно уйти от кабинетной системы. Сейчас руководители компании сидят вместе с сотрудниками. Отдельный кабинет только у генерального директора.

Мы поняли, что хотим сделать офисную географию, уже через год после переселения. Так появились таблички улиц офиса, домики. Эти обозначения помогают ориентироваться в большом офисном пространстве, тем более что департаменты периодически мигрируют по этажам и помещениям. И когда сотрудники в своих профилях меняют «адрес», их легче найти. 

Недавно мы поняли, что сильно захламили офис, и провели День бульдозера. Каждому директору департамента выдали большой черный мусорный мешок и предупредили: «Ребята, все позапрошлые календари, старые тапочки, ненужные стикеры и прочий хлам с рабочих мест должен быть убран». В пять часов вечера директор департамента шел с мешком по своему отделу и если находил вещи, которые, по его мнению, отслужили свое, сгребал в мусорку. Таким образом, мы немного почистили офис. 

Enter Галина Смирнова.png


Екатерина Белоусова работает в компании Enter с 1 июня 2011 года. Была 36-м по счету сотрудником в компании. Сейчас занимает позицию начальника управления корпоративных коммуникаций.


Когда мы принимаем людей на работу, сразу смотрим, насколько человек сможет работать в нашем формате. Офис Enter не для всех. Обычно мы фильтруем это еще на входе, проводя собеседования «на формат» с помощью программы адаптации, когда нового сотрудника встречают, все показывают-рассказывают, опекают на первых порах. Делают это «джедаи» – самые «прокачанные» сотрудники. Джедаи должны позвонить новичку вечером перед выходом на работу и сказать: «Привет, Вася, меня зовут Катя, я твой джедай, завтра я встречаю тебя в 10, придешь на ресепшн, позвони». Так вот, недавно был забавный случай: джедай позвонил очередному новичку и сказал эту фразу. На следующий день человек не вышел на работу, сообщив: «Я не пойду в вашу психушку работать, мне позвонил человек и назвался джедаем, это не для меня». 

В каждом спэйсе у нас есть кухня с холодильником и кулером, женский и мужской туалеты, раздевалка, принтерная, переговорные комнаты. Бронировать переговорные комнаты и пользоваться кухней и туалетами можно в любом спэйсе независимо от того, где сотрудник официально сидит. Также у нас есть кабинки для переговоров или «тет-а-тетки». Они все тематические. И спортзал сделали только в прошлом году, когда в нем возникла физическая необходимость. В зале есть свои правила поведения, и человек, который лидировал проект спортзала в офисе, следит, чтобы никто эти правила не нарушал.

Enter офис.png

Раз в месяц мы проводим открытые экскурсии по офису для всех желающих. Народ с интересом ходит, все рассматривает, улыбается. Многие говорят, что после Enter пересматривают свое отношение к офису. Кстати, у нас нет должностей, пиши себе любую. Исключение – это существующая должность, принадлежащая другому, например «генеральный директор». Так у нас появились «министр печатной и легонькой промышленности», «евангелист», «главная по счастью», «солнышко эвентов», «звезда». 

Наш рабочий день начинается с девяти до десяти часов – это гибкое время прихода. И заканчивается гибко: с шести до семи. То же самое с внешним видом. Можно ходить хоть в шортах, майке и тапочках. Потому что мы понимаем, что провести день в колготках и на каблуках при 30-градусной жаре непросто. Основное требование: чтобы твой внешний вид не смущал других сотрудников. 

Текст: Светлана Морозова





Livejournal
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Важной отличительной чертой Chief Time является подход редакции к материалам: они уделяют особое внимание персонам с интересными и нестандартными идеями в работе и своей жизни в целом...

Филипп Кальтенбах, генеральный директор ООО «Индезит РУС»