бизнес журнал

Эксперт Борис Федоров о новой этике отношений

Эксперт Борис Федоров о новой этике отношений

Переход на иную этику отношений

В мире бизнеса происходят серьезные перемены. Многие рынки перестали расти, предложение товаров и услуг превышает спрос на них. Возможности производства, созданные «на вырост», заметно больше реальных потребностей бизнеса и остаются незадействованными. Показатели деятельности перестали автоматически следовать за ростом рынка. 

Существенно уменьшается жизненный цикл товаров, know how, технологий, увеличилась скорость копирования инноваций конкурентами. Увеличилась скорость и уменьшилась предсказуемость окружающей бизнес-среды. Практика и опыт, работающие ранее, становятся не такими уж надежными инструментами. Мало помогают уговоры с большей преданностью относиться к делу, работать с «огоньком», больше и лучше. Не спасают и теории, разработанные в эпоху растущих рынков, а новые теории не всегда успевают за изменениями, которые происходят в жизни. 

Большая турбулентность внешней среды и большое количество факторов, одновременно влияющих на бизнес, усложняют принятие решений, сбивают «ориентиры», создают иллюзию неразберихи и хаоса. Во многих отраслях будущее бизнеса полностью зависит от его способности быть гибким и сообразительным в эпоху перемен. 

В мирской суете зачастую предприниматели делегируют часть задач «функциям управления», которые специально создаются в системе управления бизнесом. При этом предполагается, что «функционал» будет выполнять функции, предписанные ему, при любых обстоятельствах. В принципе такой подход работает, когда «функционал» успевает отслеживать изменения и адаптироваться к ним. Однако адаптация всегда происходит с запаздыванием, и периодически возникают ситуации, когда предприниматель понимает, что «так больше жить нельзя», и затевает «перестройку бизнеса»: пытается провести изменения. При этом вспоминает, что «функции» выполняют люди, и изменения неизбежно требуют социального взаимодействия. Уговоры, насилие и мотивация позволяют сгладить и частично устранить социальные проблемы, вызвать у людей «энтузиазм», заменить желаемую многими лояльность и приверженность на вовлеченность и инициативность. В конечном итоге, такое социальное взаимодействие предпринимателя и людей, выполняющих функции управления, позволяет установить более напряженные планы и создать предпосылки для реализации этих планов. 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПЕРВЫМИ СМОГУТ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ – РЕСУРСЫ ЛЮДЕЙ, ПОЛУЧАТ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

В сложившихся условиях, конечно, можно продолжать действовать так же терпеливо, ожидая, что трудное время пройдет и все само успокоится. Но все же имеет смысл обратить внимание, что технологии – это и управленческие решения, и новые методы управления, и новые доступы к рынкам, и работа на рынках. 

Традиционно предприниматель – это агент изменений в экономике. Открывая новые рынки и создавая новые способы производства вещей, он двигает экономику вперед. Однако никто не может подманить предпринимателя к еще одной роли – создателя технологии управления. Предприниматели, неспособные управлять адекватно реальным условиям, неизбежно теряют свой бизнес. Как бы жестко это ни звучало: управление это причина – остальное следствия и последствия.
Чтобы управление было успешным, необходимо...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ СТАТЬИ ВЫ НАЙДЁТЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВЫПУСКЕ ЖУРНАЛА CHIEF TIME!



Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Наша история о себе, о том, как мы создавали компанию в рубрике «Гость номера» оказала заметное влияние на доверие к компании в целом. Партнеры и соискатели узнали о нас больше, многие заочно познакомились с нами благодаря подписке на журнал. Интервью понравилось и нашим клиентам – отношения стали более доверительными...

Александр Гарашкин, генеральный директор компании «Фонд Квартир»