бизнес журнал

Галина Волчек

Галина Волчек

Художественный руководитель театра «Современник» о театре как семье, об амбициях, вознаграждении трудолюбия и умении говорить «нет»

Управлять тяжело любым коллективом, а мне пришлось руководить теми, с кем я училась, с кем я делала первые шаги в театре. Первое время я вздрагивала, когда меня называли Галина Борисовна.

Для меня главное – человеческие отношения. Иногда я могу крикнуть, иногда заорать, а иногда поцеловать, приласкать, пожалеть.

Театр – это особенный организм. Для меня как руководителя самое важное понятие – это театр-дом. Артисты могут ссориться, ругаться, завидовать друг другу, ревновать к режиссеру, но мы – семья. В семье может происходить разное, могут быть ссоры, скандалы, фырчания, но чаще – прекрасные моменты. И я готова поощрять людей, которые живут в театре как в семье, даже если они не очень успешны в профессии, но полностью отдаются делу. Моя главная задача – сохранить этот дом и семью. На это была положена жизнь.

За все годы, которые я сижу в кресле руководителя, я уволила только одного человека. Из-за того, что он отменил спектакль, сказав, что болен, а сам в этот день играл в антрепризе, где ему заплатили большие деньги. Утром его в театре уже не было, это было бесповоротное решение.

Климат, который вы создаете в коллективе, гораздо важнее, чем звезда на погонах.

Желание уйти было только один раз. На художественном совете одна моя любимая актриса сказала в запальчивости: «Вот до чего ты довела театр!» Я написала заявление об уходе и уехала домой. Наутро ко мне домой приехал весь художественный совет, и я не стала даже ничего обсуждать. Сказала: все, я была неправа.

Когда человек понимает, что он не звезда и ему придется играть вторые роли, и он это принимает без брюзжания и злобы, без сплетен и интриг, и если у него есть трудолюбие, то он всегда будет вознагражден.

Если человек не может, но хочет, я всегда ему помогу. А если ты манкируешь работой, а только претендуешь на роль главного, то тогда и сиди один со своими амбициями.

Главные лидерские качества – это иметь чувство долга, любить людей и при этом уметь говорить «нет». Все лозунги очень быстро забываются. Самым трудным было научиться говорить «нет».

В политике я не задержалась не случайно: мне это оказалось глубоко неинтересно. Моя политика – то, что я делаю на сцене и в театре. Моя общественная значимость, если она существует, экстраполируется на театр.

Наша жизнь сегодня в огромной степени представляет собой наивную, а иногда и просто глупую кальку с американской модели жизнеустройства. Это естественный процесс – 70 с лишним лет наш поезд мчался в одну сторону, а потом резко рванул ровно в противоположную.

Мне дико смешно наблюдать, как наши молодые артисты, один раз открыв рот и засветившись в сериале, на завтра считают себя звездами. Начинаются игры с лимузинами, завышенными гонорарами, агентами, что в российских условиях пока выглядит совершенно неорганично. В этом мы похожи на турков, которые лепят на свои гостиницы неадекватное количество звезд.

Я делаю спектакль для людей. Не для народа – у нас это очень размытое, даже изуродованное понятие, им так нещадно манипулировали. Именно для людей – для каждого, сидящего в зале. Они для меня – люди. Вот для них я и работаю. 



Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Chief Time – это эталон профессионального делового издания, которое всегда идет в ногу со временем.

Елена Беседина, генеральный директор «О2 Недвижимость»