бизнес журнал

Геннадий Полетаев, основатель компании «Акванар. Функциональный отдых»

Геннадий Полетаев, основатель компании «Акванар. Функциональный отдых»

Предприниматель, основатель компании «Акванар. Функциональный отдых» – о синергии, бесцельности и необходимости знаний, а также о свободе выбора инструментов

Знания помогают не всегда. «Как?!» – тут же завопят школьные учителя и бизнес-тренеры. Можете швырять в меня мелом и микрофонами, но если знания не уложены в систему, мы не можем ими воспользоваться. Горе от ума состоит в том, что мы просто не всегда знаем, как и где применить багаж полезной информации. В этом случае мозг становится ограничителем при разработке идей и принятии решений. То есть знания не работают друг с другом, не дают синергии. Наверх всплывают ограничивающие аспекты этих знаний.

Давно известно, что молодежь, многого не зная, достигает большего, чем более зрелые конкуренты. И не потому, что у молодых нет ограничителей, а потому, что у них есть достаточно места в голове, чтобы встраивать новые знания в нужную систему. Взрослому, у которого знаний больше, для этого необходимо элементарно больше времени и усилий. Просто факторов больше. Система выходит сложнее. Надо попыхтеть. И не все к этому готовы.

Вторым явным ограничивающим фактором я считаю знания бесцельные. Точнее, бесконечный процесс их накопления. Сейчас все кричат, что необходимо развиваться, стремительно впитывать актуальную информацию, чтобы не оказаться на обочине современности. Только вот незадача! Процесс развития бесконечен, а вы – нет. Запомните: изучать – анализировать – делать. Без применения на практике все наши образовательные мероприятия – это всего лишь захламление бесценного умственного резерва и трата времени.

Но есть и плюс! Приятным бонусом за сгоревшие нервные клетки становится интуиция. Независимо от того, как вы справляетесь с лавиной событий, требований и собственных запросов, она работает по формуле «знание + опыт». Подсознание в автоматическом режиме перетягивает на свою сторону весь позитивный и негативный опыт, накопленные (приобретенные случайно или намеренно) знания, а потом подает сигналы и подсказывает, используя имеющуюся информацию. Прислушивайтесь к себе!

Если же говорить о том, как этот самый мозг помогает нам решать конкретные задачи, то универсального подхода здесь нет. Разные задачи = разные подходы. От декомпозиции до сложных техник вроде ТРИЗ. Мы свободны в выборе инструментов. Рассмотрим на примере отбора сотрудников в команду. Здесь не удивлю техниками или оригинальными решениями. Но огромное количество факторов, возникающих в силу опыта и знаний, часто оказывается избыточным. Мои весьма глубокие знания физиогномики ограничивают возможности и мешают дать шанс талантливым, работящим и вдумчивым сотрудникам. Часто ловлю себя на мысли, что при рассмотрении резюме требую от потенциального сотрудника на линейную должность такой же гармоничной развитости, как у топ-менеджеров. Дико мешает. Работаю над этим. Пытаюсь дать шанс начинающим. В то же время знания физиогномики не раз позволяли мне оценить те факторы, которые остаются за пределами блестящего резюме и набора профессиональных компетенций. С первых 10 минут общения я могу определить не только интеллектуальный потенциал человека, но и его ценностный набор: человечность, глубину, кругозор. Как результат, в моей команде нет ни одного сотрудника, способного спустить на тормозах поставленную задачу или пройти с коробкой печенья мимо голодного руководителя. 

Текст: Геннадий Полетаев
Фото:  Пресс-служба «Акванар. Функциональный отдых»
Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #2 (20),  апрель-май 2018


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Наша история о себе, о том, как мы создавали компанию в рубрике «Гость номера» оказала заметное влияние на доверие к компании в целом. Партнеры и соискатели узнали о нас больше, многие заочно познакомились с нами благодаря подписке на журнал. Интервью понравилось и нашим клиентам – отношения стали более доверительными...

Александр Гарашкин, генеральный директор компании «Фонд Квартир»