бизнес журнал

Максим Плосконосов: «Макдональдс» в интернет-маркетинге

Максим Плосконосов: «Макдональдс» в интернет-маркетинге

Когда братья Артем и Денис Кабалкины озвучили свою идею Максиму Плосконосову, он, не сомневаясь, стал партнером стартапа LPgenerator. В 2011 году сооснователи вывели сервис на свободный российский рынок. И сегодня Максим рассказывает Chief Time о том, как идея способна преодолеть сопротивление пустоты. 


Максим, неужели в 2011-м в России не было сервисов по landing page*?

В России ниша посадочных страниц в Интернете была пуста. Существовали конструкторы сайтов, но они не полностью отвечали маркетинговым задачам. Мы предложили более профессиональные инструменты, которые включают системы аналитики, тестирования, обработки заявок, – то есть комплексный сервис специально для бизнеса. У меня было несколько подобных попыток с другими командами. Сама идея в моем понимании была уже состоявшейся, поэтому я без колебаний вошел в проект.

Не видели трудностей, потому что модель заимствована?

Напротив, мы сразу обнаружили множество несостыковок с российской действительностью. Например, у нас не принято было оплачивать сервис кредитными картами по модели подписки. Наш рынок был слишком молод и неопытен в плане b2b-услуг.


Максим Плосконосов, директор по маркетингу, совладелец компании LPgenerator. На последнем курсе Обнинского государственного технического университета атомной энергетики (специальность «менеджмент организации») открыл студию веб-дизайна Fresh, занялся разработкой сайтов и ведением рекламных кампаний в сети. За несколько лет Плосконосов стал экспертом в интернет-маркетинге и гуру лидогенерации – на его счету более 100 рекламных кампаний. В начале 2012 года Максим вошел в состав учредителей LPgenerator. В 2014-м Плосконосов стал выпускником «Стартап Академии СКОЛКОВО» и призером проекта «Промсвязьбанка». По версии компании Google и по результатам престижной международной бизнес-премии GSEA-2014, признан одним из лучших интернет-предпринимателей России.


Сколько понадобилось времени, чтобы прийти к какой-то устоявшейся модели?

Я бы сказал, что мы до сих пор экспериментируем. То есть уже более трех лет мы так или иначе дополняем наш сервис новыми возможностями, улучшаем, проверяем и тестируем. Но если говорить о принципиальной модели, то нам потребовался почти год, чтобы привести продукт в форму. Действительно хорошая идея для рынка рождается на стыке работы дизайнеров, маркетологов и отдела разработки. Сомневаюсь, что силами одних только программистов можно создать хорошую, жизнеспособную идею. Она будет, скорее всего, малоадаптивна с точки зрения клиента. Маркетологи подскажут, что происходит на рынке, какие тенденции, какой спрос есть. И агрегируя эту информацию, совместно с дизайнерами создадут продукт.  Далее с помощью программистов он реализуется.

Чем принципиально новым отличалась ваша идея?

Мы выбрали таргет-маркетом малый российский бизнес. Весь мой предыдущий опыт – это взаимодействие в сфере услуг как раз по интернет-маркетингу для малого и среднего бизнеса. Я знаю все проблемные точки этого сегмента наизусть. И главная проблема здесь в том, что на рынке работает множество профессиональных агентств, услуги которых малому и порой даже среднему бизнесу просто не по средствам. Понимая это, мы занялись стандартизацией услуг по принципу «качественно, быстро и недорого». Достичь оптимального сочетания этих параметров стало возможно только в массовом продукте. Так мы создали понятный и эффективный «макдональдс» в сфере интернет-маркетинга для малого и среднего бизнеса.

ПЕРВОЕ – МЫ НАЧАЛИ ВЕСТИ БЛОГ, ГДЕ РАССКАЗЫВАЛИ О ТЕХНОЛОГИИ. ВТОРОЕ – УСТРАИВАЛИ ВЕБИНАРЫ, ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, ФОРУМАХ. ТРЕТЬЕ – УЧАСТВОВАЛИ В ВЫСТАВКАХ


Каковы особенности воплощения идеи в продукт на нашем рынке?

Сначала нам приходилось очень многое объяснять – мы это делаем и по сей день: что такое одностраничные сайты, как работают, зачем нужны. Сейчас рынок уже более сформирован, но тогда мы были первыми, мы задали тренд. По сути, продукт был создан для рынка, которого нет и который только должен появиться. Нам помогли три основных момента. Первый – мы начали вести блог, в котором рассказывали о технологии. Второе – мы занялись обучением, устраивали собственные вебинары, принимали участие в ключевых событиях отрасли, конференциях, форумах. Третье – участвовали в выставках. То есть продвигались там, где собирается непосредственно бизнесовая аудитория.

Почему та же Америка не пришла на наш рынок с подобной идеей?

Для Америки российский рынок относительно мал. Наш рынок интернет-рекламы составляет 3 миллиарда долларов в год. А в Америке – более 120 миллиардов долларов в год. Поэтому для американской компании заходить на мелкий рынок просто нецелесообразно.

Какие проблемы остаются на данный момент, которые не дают сервису развиваться так, как вам бы хотелось?

Главная проблема b2b-рынка – это низкий уровень образования бизнеса и, как следствие, низкие показатели прибыли. Когда мы анализируем, допустим, почему клиенты перестают пользоваться платформой, то в 80% случаев это происходит потому, что их бизнес перестал существовать. И вторая глобальная проблема – это наша ментальная составляющая. В России люди и бизнес хотят зарабатывать больше денег, но никто не хочет экономить деньги. Сейчас, в кризис, это должно качественно измениться.


LPgenerator – один из самых успешных технологичных стартапов России в сфере IT (запуск – 2011 год). Универсальная платформа для b2b-сектора: любой пользователь, без навыков программирования, может создать собственный одностраничный сайт (landing page) со встроенной системой продаж меньше чем за час. LPgenerator уже обошел международного соперника и лидера американского рынка – платформу Unbounce – и первым открыл своим клиентам доступ к настройкам контекстной рекламы в программе «Яндекс.Директ». Проект прошел путь от безызвестного стартапа до динамичного развивающегося бизнеса с годовым оборотом в 80 млн рублей. Клиенты и партнеры компании в России: «Яндекс», Mail.ru, РАЭК, «СКОЛКОВО», ФРИИ, Высшая Школа Экономики, РГСУ и др.


Развитие сервисных платформ в b2b как-то изменит рисунок рынка в России? 

Безусловно, просто ввиду неоспоримых преимуществ по цене, качеству, эффективности. Сервисы будут занимать свободные ниши, отдельно взятые тематики, то есть концентрироваться на решении узких проблем. Плюс уже отмечается явная тенденция к объединению подобных сервисов в альянсы, к которым будут подключаться более мелкие компании на базе технической интеграции. То есть все это будет объединяться в общую сеть различных программных продуктов, которые можно использовать комплексно.

А для клиентов что это будет означать?

Для бизнеса это будет означать снижение расходов и увеличение уровня автоматизации. Так или иначе, все услуги идут в сторону унификации, и тут можно в качестве примера привести самый яркий прорыв в сфере услуг – эволюцию услуг такси: от «бомбил» к вызову «с кнопки» по телефону. Несложно догадаться, что скоро мы будем пользоваться самоуправляемыми машинами, беспилотниками. То же самое будет происходить и во всех остальных сферах услуг. Пока мы видим определенную сложность в освоении этих инструментов, тем не менее, они стремятся к простоте. А клиенты – к единой волшебной кнопке, нажав на которую, смогут решить все проблемы.

Что предпринимателю останется?

Предпринимателю нужно будет только сгенерить идею и обеспечить должный уровень сервиса. Обслуживание его бизнеса полностью возьмут на себя комплексные платформы.

Какой прирост клиентов считается нормой для вашего сервиса?

У нас сейчас более 3000 клиентов. Цифры относительны, потому что есть прирост клиентов, есть отток клиентов, есть динамика клиентов. Но если мы говорим именно про ежемесячный прирост, то он должен составлять не менее 300–400 клиентов. В связи с текущими экономическими событиями декабрь вообще оказался рекордным по обороту компании. Такую же аналитику мы слышали и от крупных консалтинговых компаний: бизнес-инструменты, особенно те, что находятся в низком ценовом сегменте, в кризис только растут и становятся более востребованными.

Ваши правила успешного превращения идеи в продукт.

  1. Необходимо максимально быстро запустить продукт. Потому что любое исследование потенциального спроса – не равно потенциальному спросу. Только боевые условия покажут реальную картину. У многих возникает блок: как мы выпустим не до конца готовый продукт? Ничего страшного. В итоге зачастую оказывается, что наше видение продукта не совпадает с запросами целевой аудитории.
  2. Нужно очень быстро получить обратную связь от клиентов. Чем больше вопросов мы им зададим, тем выше вероятность того, что пойдем в нужном направлении.
  3. Быстро адаптировать продукт под нужды рынка. Даже если это на 95% отличается от наших представлений о правильной идее.
  4. Если модель успешна, необходимо очень быстро ее масштабировать. Пока в России защитные механизмы, такие как патентование, регистрация товарной марки, не столь развиты, можно защитить свою идею только бурным ростом.
  5. Защитить бизнес уже юридически. Все-таки зарегистрировать торговую марку, получить патент, привести документацию в порядок. 

* Landing page или «посадочная страница» – это веб-страница, содержащая информацию об услуге или товаре, переход на которую осуществляется по ссылке из рекламного объявления. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании.


Интервью: Светлана Морозова
Материал опубликован в журнале Chief Time #45, май-июнь 2015 года


БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВЫПУСКЕ ЖУРНАЛА CHIEF TIME



iOS
qr-code.gif
 ANDROID
      qr-code-google.gif




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Профессионально и качественно сделанный журнал. Среди героев «проходных» персон нет – все яркие, интересные личности, со своим взглядом на жизнь и события, в ней происходящие...

Владимир Седов, основатель и владелец компании «Аскона»