бизнес журнал

Почему обычная мотивация не работает?

Почему обычная мотивация не работает?


44%

сотрудников не ощущают мотивации на работе. Таковы результаты глобального исследования, проведенного летом 2011 года британской фирмой SHL, которая в течение 35 лет занимается объективной оценкой персонала.


3,2 миллиарда

долларов в год составляет оборот компании Nidec, крупнейшего в мире производителя моторов для компьютерных жестких дисков, которому принадлежит 60% этого рынка. Среди клиентов фирмы – Digital, Maxtor, Samsung, Fujitsu и Apple. Главным стимулом для 90 тысяч работников CEO Nidec Шигенобу Нагамори считает не деньги, а мытье уборных, через которое проходят все новички. «Они сразу понимают, что работа в компании состоит не из одних праздников, а еще это укрепляет дух коллективизма», – убежден Нагамори.


20%

рабочего времени сотрудники Google могут официально использовать по своему усмотрению. Google News, Orkut, Liquid Galaxy, Gmail – вот лишь неполный список разработок, обязанных своим появлением этим 20%. Инженерам австралийской софтверной компании Atlassian на подготовку и презентацию собственных творческих проектов отводят по 24 часа несколько раз в году.


51 компанию

где основным мотивирующим фактором является размер вознаграждения, в июне 2009 года изучили экономисты Лондонской школы экономики (LSE), «колыбели» 11 нобелевских лауреатов. Вердикт? «Мы пришли к выводу, что денежные стимулы могут негативно повлиять на общую производительность труда», – говорят специалисты школы.


20 долларов

за самое быстрое решение головоломки предложил участникам своего эксперимента Сэм Глаксберг из Принстона (США), изучавший влияние традиционных стимулов на работоспособность. Глаксберг поделил добровольцев на две группы, пообещав финансовое вознаграждение лишь одной. Мотивированные деньгами «подопытные» решали задачу в среднем на 3,5 минуты дольше.


До 3 дней

оплачиваемого отпуска могут запросто получить сотрудницы японской фирмы Hime & Company при расставании с любимым. «Не каждой женщине необходим отпуск по уходу за ребенком, но когда сердце разбито – любая нуждается в “больничном”», – считает 38-летняя CEO H&C Мики Хирадейт. Кроме того, работницы компании имеют право брать отгулы два раза в год – в дни осенних и весенних распродаж.

Текст: Александр Мурашев
Материал опубликован в федеральном выпуске журнала Chief Time за февраль 2012 года.




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале

От имени Банка Интеза поздравляю всю команду премии «Шеф Года» с 10-летним юбилеем и лично ее основателя Тимофея Каребу! Предприниматели – это основа современной экономики, и премия «Шеф Года» помогает отмечать лучших в широкой гамме номинаций – это и «Прорыв», и «Забота», и «Меценат», и «Заслуженный» и «Молодой» шеф... 

Леонид Чен, И.О. Управляющего Северо-Западным филиалом Банка Интеза