бизнес журнал

Страсти по бизнесу

Страсти по бизнесу

В компаниях часто встречаются такие сотрудники, которые одной своей энергией движут проект… пока векторы движения их и проекта совпадают.

В 1990-х российские компании создавали, во-первых, люди, которые нащупывали для себя новые пути развития и освоения государственных средств, активов и т.д. А во-вторых, те, кому было некуда деться, кто хотел просто выжить, а как ученые, инженеры, врачи были не востребованы. Безусловно, и те, и другие, посвятив себя бизнесу, искали не только пути зарабатывания капитала, но также и различные способы реализации своих идей. То, что вдохновляло их на создание компаний, легло в основу легенд, мифов, символов и других элементов корпоративной культуры. И в свою очередь – заразило наемных сотрудников, которые не просто разделили стремления и ценности собственников, но и подчинили им всю свою деятельность.

Но в определенный момент в организации появляются те, кто не просто проникается идеями ее владельцев, но начинает считать бизнес частью себя, причем нередко самой главной, они относятся к нему, как к собственному, несмотря на то, что ни малейшей его доли им не принадлежит, а возможности войти в капитал предприятия может и не быть.

Таких людей можно узнать по тому, какой уровень ответственности они готовы взять, сколько времени своей жизни готовы посвятить компании, как у них горят глаза и как жестко они иногда обращаются с новичками, если те не разделяют их ценности по отношению к «делу», – все это вне зависимости от того, сколько лет в данной фирме они работают и не повредит ли такая самоотверженность их карьере. Порой они «раскачивают лодку», заставляют ее двигаться в нужном направлении. Иногда даже вынуждены лично рисковать для спасения бизнеса. Периодически – за спиной у его основателей.

В одной известной московской фирме собственники приняли решение отойти от бизнеса, передав дела одному из недавно нанятых руководителей. Очарованные новым топ-менеджером, они не замечали за ним целого ряда странных поступков. Тогда управленческая команда на свой страх и риск провела самостоятельное расследование. Не побоявшись возможного увольнения, сотрудники вывели нового босса на чистую воду, представив собственникам доказательства его мошенничества.

Известны случаи в наукоемких сферах, когда команда не прекращала разработку новых проектов, хотя финансирование по ним отсутствовало, которые даже в случае удачи не могли бы считаться интеллектуальной собственностью энтузиастов.

Пассионарии являются своего рода носителями энергии компании – наравне с владельцами

Существует достаточно примеров, когда топ-менеджмент платил из своего кармана зарплату младшему персоналу, когда у предприятия недоставало средств, или предоставлял дополнительные льготы нужным специалистам, заявляя, что действует от имени организации. Такие сотрудники являются своего рода носителями энергии компании – наравне с владельцами. Используя терминологию Льва Гумилева, их можно назвать пассионариями бизнеса.

Консультируя в области управления персоналом, невольно сталкиваешься с такими людьми. Пока они внутри – горят, делают, двигают процесс. Но случается, что собственник меняет направление движения, и… пассионарии либо вынуждены повернуть вместе с ним, и не факт, что глаза их останутся такими же горящими, либо уйти, чаще по решению того же собственника, чтобы не навредить новому.

Рекрутеры назовут вам тысячу причин, почему таких сотрудников не стоит нанимать на работу. Что в данный момент они недостаточно энергичны, работали слишком долго (больше трех лет) на прежнем месте, а раз так – то в развитии наверняка остановились. Главным показателем развития в данном случае предполагается карьерный рост, в том числе благодаря смене компаний. Пассионарии же прикипают к месту и не рвутся его менять.

На самом деле им просто нужно время, чтобы выпустить старую идею, ради которой они созидали, творили, действовали. Дайте пассионарию отдохнуть. А после – добро пожаловать, он будет готов к подвигам. Ведь люди именно с таким типом личности способны воплотить ваши самые смелые мечты и проекты.



Текст: Анастасия Витковская, MBA, бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог, коуч собственников компаний и управленческого звена. Руководитель открытых программ и совладелец Advanced Management Institute.
Материал был опубликован в федеральном издании Chief Time за апрель 2012 года.




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)