бизнес журнал

Дорога на Эльдорадо

Дорога на Эльдорадо

Генерал Ватутин, Морячок Попай и Дуайт Эйзенхауэр – недавний 70-летний юбилей легендарной марки Jeep показал, как много интересных личностей может объединить одна хорошая идея.

В девяти статьях из десяти о главном мировом внедорожнике указывают, что Jeep стал вторым (после Xerox) брендом, название которого превратилось в имя нарицательное. На самом деле этот автомобиль сделал для массовой культуры гораздо больше. Как эполеты перекочевали из военной амуниции в высокую моду, а ортопедические ботинки стали культовой обувью панков всего мира, так и Jeep преодолел путь от суровой военной машины до luxury-вездехода, одинаково уместно смотрящегося и в болотной трясине, и у входа в модный ночной клуб.

По одной из версий, название Jeep родилось из созвучия GP (аббревиатура General Purpose, что у военных значит «общего назначения», «многоцелевой» – Chief Time). По другой, куда более забавной версии, внедорожник назвали в честь Юджина Джипа из знаменитого мультфильма 1930-х годов про морячка Попая. Юджин был крохотным юрким зверьком, передвигавшимся с огромной скоростью и произносившим лишь одно слово: «Джип». 

1981JeepCherokeeChief4drrtfrnt.jpg

Икона военного времени появилась в июле 1940 года, когда армия США сообщила о необходимости закупок «легкого автомобиля для разведки», способного заменить устаревшие Ford Model T. Объявленный тендер предполагал участие 135 автомобильных компаний. Однако шокированные внушительным списком требований (среди которых был вес не больше 590 кг, высота не больше 91 сантиметра и строго прямоугольная форма кузова) производители сразу уступили место двум фирмам – Willys-Overland (которая и начнет впоследствии выпускать Jeep) и American Bantam. Вскоре к проекту присоединился Ford, и началась гонка за заключение прибыльного государственного контракта.

Инженеры Bantam разработали дизайн и выпустили готовый прототип за рекордные 49 дней. Примерно в тот же срок Willys-Overland подготовили Willys Quad, а Ford – Model GP (переработанный трактор Ferguson). После презентации всех трех работ Пентагон заказал каждой компании по 70 экземпляров. Сегодня большинство технических характеристик этих моделей звучит как отрывок из Библии для производителя внедорожников. Вот только за такое же время руководители современных автомобильных компаний с трудом успевают выбрать форму кнопок для магнитолы. 

На испытаниях у заднеприводного Ford начались проблемы с проходимостью, у Bantam – с маломощным мотором, а Willys с его сложной конструкцией казался попросту неподходящим для армейской жизни. Тем не менее, руководитель испытания, полковник Дуайт Эйзенхауэр, будущий генерал Второй мировой войны и президент США, принял решение начать производство автомобиля на всех трех заводах. Каждая модель была выпущена в количестве полутора тысяч экземпляров. Но Willys оказался лучше других приспособлен к заданию, и уже в первый год Второй мировой войны было построено 1800 машин экспериментальной серии «МА» («М» – Military, серийная армейская продукция, «А» – первая серия). Правда, военные потребовали облегчения всей конструкции, и 23 июня 1941 года обновленный Willys MB отправился в войска. Армейская хроника принесла этому автомобилю известность во всем мире, а непобедимая привычка солдат называть любой внедорожник «джипом» – известность бренду Jeep.

HS949_001JP.jpg

«Впоследствии большинство выпущенных моделей отправились в Великобританию и Россию, как часть ленд-лизинговой программы во время военных действий с Германией, – рассказывает Майк Мэнли, президент и СЕО бренда Jeep. – В один только Советский Союз отправилось больше 50 тысяч машин». За последующие 70 лет с этим угловатым полноприводным автомобилем переплелось столько жизней, что выделить одного человека, с чьим именем Jeep связан больше всего, стало почти невозможным. Личный внедорожник генерала Джорджа Паттона до сих пор хранится в музее наследия Генри Форда в Дирборне. Дуайт Эйзенхауэр на каждой архивной фотографии позирует в своем Jeep (ему приписывают фразу: «Вторая Мировая была выиграна благодаря четырем вещам: базуке, Jeep, атомной бомбе и истребителю C-47»). А личная охрана генерала Ватутина сопровождала его только на Willys.

Как знаменитый «Запорожец» поражает высокотехнологичной системой для подледной рыбалки – отверстием в полу, которое позволяет сидеть с удочкой прямо в салоне машины, так и Jeep с его оригинальными техническими находками вызывает улыбку. Ветровое стекло автомобиля откидывалось на капот, тент сворачивался и превращался в плащ-палатку, а фары при необходимости можно было повернуть на 180 градусов и использовать для освещения при ремонте мотора. Американский журнал Road and Track восхищенно назвал Jeep «конструкторским Эльдорадо».

1947WillysJeepwagon3qfrnt.jpg

Превращением в цивильный во всех смыслах автомобиль CJ (Civilian Jeep) внедорожник обязан прикроватной гостиничной тумбочке и Генри Кайзеру. На первой конструктор Willys набросал эскиз открытого полноприводного автомобиля для пляжей Калифорнии, а второй несколько лет спустя выкупил марку, чтобы существенно пополнить ее модельный ряд. Из черно-белой армейской хроники джип перекочевал на цветные открытки и рекламные плакаты, а версия Station Wagon по меркам аскетичного месителя грязи получила просто неприлично много удобств: заднюю дверь, запасное колесо сбоку и фары увеличенного размера. Willys даже придумали рекламный слоган: «Солнце никогда не садится на великий джип». Цельнометаллический универсал Station Wagon производился в течение следующих 17 лет без изменений. Открытый Jeepster (упрощенный вариант от сочетания Jeep и Roadster) продержался на конвейере всего два года. 

Став собственностью компании Генри Кайзера, Jeep приобрел не только две новых модели, но и приставку – Kaiser Jeep. В середине 1950-х Кайзер перевозит бизнес в Бразилию, чтобы потом снова вернуться на родину с версией Wagoneer. Той самой, что впоследствии суждено будет стать Cherokee и вдохновить россиян на целую серию анекдотов о «широком» автомобиле. Кайзер продавал лицензии на производство утилитарного CJ по всему миру – Индии, Малайзии, Испании, а во Франции производством этих машин занимался целый концерн. 

1984_Jp_Cherokee_Chief_lft_frnt_color.jpg

В 1970 году фирму приобрела не самая успешная корпорация American Motors (AMC). С этой покупкой связана еще одна инновация: вместо 18-й модели гражданского джипа (под именем, естественно, CJ-18) новый внедорожник называют Wrangler. Даже сейчас, почти полвека спустя, Wrangler выглядит как отправленный в будущее Willys. В 1980-м уже AMC купили французы из Renault, и Jeep стал у них едва ли не единственным автомобилем, не снятым с производства. Впрочем, продажи от этого не возросли, и следующее золотое время для внедорожника настало только с покупкой бренда компанией Chrysler. Уже в девяностых модельная линейка пополнилась знаменитым Cherokee, который неизменно ассоциируется с появлением в России моды на малиновые пиджаки и золотые цепи толщиной в палец. Здесь и заканчивается «тогда» и начинается «сейчас». 

С каждым годом формы этого автомобиля теряют свою угловатость, кресла становятся все более мягкими и удобными, а приборная панель обрастает все большим количеством кнопок. Не так давно глава итальянского автомобильного концерна Fiat Серджио Маркионне приобрел контрольный пакет акций Chrysler Jeep, сделав для теряющей популярность марки почти то же, что и когда-то Генри Кайзер. Теперь платформа военной машины станет основой для люксового кроссовера Maserati Kubang, будущие владельцы которого едва ли позволят появиться на кузове хоть капле грязи. К такому Jeep, который обрел итальянские корни и стал донором для престижных европейских «паркетников», можно относиться с какой угодно иронией. Без него словарь любого автолюбителя был бы несравнимо беднее.

Текст Александр Мурашев


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:

Страницы: 1 2 3 4 След.


Greytem

Требуются деньги на короткий срок?
- http://bit.ly/2CqMXQW
Получение кредита онлайн на карту за 15 минут. Получить здесь: http://bit.ly/2oQUzUu - взять деньги в долг у частного лица

*money**

Greylbk

Требуются деньги на короткий срок?
- http://bit.ly/2CqMXQW
Получение кредита онлайн на карту за 20 минут. Заказать кредит здесь: http://bit.ly/2pJ9LnO - деньги в долг без кредитной истории

*money**

Greyojp

Требуются деньги на короткий срок?
- http://bit.ly/2pJ9LnO
Получение кредита онлайн на карту за 30 мин. Смотрите здесь: http://bit.ly/2CqMXQW - срочный деньги

*money**

Greymrp

Требуются деньги на короткий срок?
- http://bit.ly/2oQUzUu
Получение займа онлайн на карту через 25 мин. Смотрите здесь: http://bit.ly/2oQUzUu - Кредитная история

*money**

Greytgo

Требуются деньги на короткий срок?
- http://bit.ly/2oQUzUu
Выдача займа онлайн на карту за 20 мин. Заказать здесь: http://bit.ly/2oQUzUu - срочно взять деньги в долг

*money**

Greygtj

Возникли финансовые трудности?
- http://bit.ly/2oQUzUu
Получение кредита онлайн на карту через 30 минут. Заказать кредит здесь: <a href=http://bit.ly/2pJ9LnO>Webbankir</a>

*money**

Greydek

Требуются деньги на короткий срок?
- http://bit.ly/2pJ9LnO
Выдача кредита онлайн на карту за 20 мин. Заказать здесь: <a href=http://bit.ly/2oQUzUu>взять деньги в долг у частного лица</a>

*money**

Craigadurn

Срочно нужны деньги?
<a href=http://bit.ly/2GrfbwL>деньги в долг от частных лиц под</a>
Выдача кредита онлайн на карту за 15 мин. Заказать здесь: http://bit.ly/2EgzKLw
_z*

Greyrfu

Срочно нужны деньги?
- http://bit.ly/2CqMXQW
Получение кредита онлайн на карту через 30 минут. Получить здесь: <a href=http://bit.ly/2pJ9LnO>быстрый кредит</a>

*money**

Greyxpv

Возникли финансовые трудности?
- http://bit.ly/2CqMXQW
Выдача кредита онлайн на карту за 20 мин. Смотрите здесь: http://bit.ly/2oQUzUu - Konga

*money**

Страницы: 1 2 3 4 След.


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Важной отличительной чертой Chief Time является подход редакции к материалам: они уделяют особое внимание персонам с интересными и нестандартными идеями в работе и своей жизни в целом...

Филипп Кальтенбах, генеральный директор ООО «Индезит РУС»