бизнес журнал

Немецкие корни шведского дизайна

Немецкие корни шведского дизайна

Как трехногий табурет, придуманный Алваром Аалто, стал четырехногим хитом Ikea… и другие разработки, позаимствованные шведским брендом у великих дизайнеров.


Человеку XXI века по сердцу простота и функциональность вещей. Однотонная посуда, складная мебель, нехитрые мелочи для дома. На основании этого тренда Ikea создала свой узнаваемый стиль, одновременно ознаменовав новую эпоху в дизайне. Но, несмотря на то, что компания претендует на происхождение ещё более шведское, чем Стокгольмская школа экономики, многое из того, что сегодня можно купить в магазинах бренда, было придумано почти 100 лет назад – в Германии, в легендарной школе дизайна и архитектуры Bauhaus.

За 14 лет существования – с 1919 по 1933 год – «дом строительства» стал ярким явлением в мировой истории искусства и оказал огромное влияние на развитие современной эстетики. Начало деятельности «Баухауса» проходило под влиянием утопических идей о возможности переустройства общества путем создания гармоничной предметной среды. А она, в свою очередь, определялась сочетанием красивых и функциональных форм, произведенных промышленным способом из доступных по цене новейших материалов.

Первый директор школы, архитектор Вальтер Гропиус, призывал дизайнеров (а они тогда назывались – разработчиками форм) к объединению ремесла и искусства в единое целое. Студенты много времени проводили в мастерских, где учились материализовать свои идеи. Сам Гропиус в качестве примера построил образцовый дом с плоской крышей. Он был выстелен линолеумом, обставлен шкафами-стенками и стульями из металлических трубок.

В итоге в немецкой школе был создан новый тип жилого пространства – простой и практичный, «развенчивающий буржуазную роскошь». Однако дизайнеры «Баухауса» слишком опередили свое время и не встретили понимания в обществе. С приходом фашистов к власти Bauhaus был закрыт как «главный рассадник коммунистических идей», а попытки его возрождения оказались безуспешными. Простые и гениальные идеи школы реализовались лишь спустя несколько десятилетий, в том числе в продукции Ikea.


С 1919 по 1928 годы директором Bauhaus был архитектор Вальтер Гропиус. Затем его сменили швейцарец Ханнес Мейер и модернист Людвиг Мис ван дер Роэ. В разное время в школе преподавали ведущие архитекторы и художники-авангардисты: Иоханнес Иттен, Ласло Мохой-Надь, Пауль Клее, русские Василий Кандинский и Наум Габо, Лионель Фейнингер, Оскар Шлемер, скульптор Герхард Маркс, Гунта Штельцль, Юст Шмидт, Герберт Байер, Иозеф Альберс, Марсель Бройер и Пит Мондриан.



Основные принципы Bauhaus, которые прославили IKEA

1. Меньше значит больше
Считается, что Ikea произвела революцию в мире дизайна, её вещи завораживают простотой и элегантностью. Однако принцип минимализма в дизайне был провозглашён Bauhaus ещё в 1920-х годах. Формула последнего директора школы Людвига Мисс ван дер Роэ о том, что «меньше значит больше», призывающая очистить предмет от всех элементов, не имеющих практического назначения, стала аксиомой художников-минималистов. Форма должна полностью определяться функцией. «Баухаус» искал конструктивность вещи, подчеркивал ее, выявлял, а иногда и утрировал там, где ее нелегко найти (например, в посуде).

2. Дешево и практично
Самый наглядный пример связи между немецкой школой и шведским брендом – икеевский табурет Alboke. Если сравнить его с табуретом финского дизайнера Алвара Аалто, работавшего в Bauhaus, можно найти единственное отличие – разное количество ножек. Ikea добавила к первоисточнику четвертую опору. Зачем? Чтобы упростить технический процесс производства. С прибавлением ножки стоимость табурета уменьшилась: куда проще было перекрестить в одной точке две длинные гнутые доски, образующие таким образом четыре конечности, чем скрепить три.

Табурет №60 Алвара Аалто, 1933 год.
Кухонный стол Фердинанда Крамера, 1925 год.
Стул «Василий» (в честь Кандинского) Марселя Брейера, 1925 год.
Кабинет для периодических изданий Вальтера Гропиуса, 1923 год.
Барселонский стул – икона модернизма Людвига Мис ван дер Роэ, 1929 год.

3. Искусство в массы
После Первой мировой перед «Баухаусом» стояла задача создать продукты, доступные семьям с невысоким достатком. В архитектуре с ней благополучно справились – были придуманы многоквартирные дома и построены кварталы из однотипных модулей-сот. А вот с мебелью и другими предметами для дома дела обстояли хуже. Художественные наработки Bauhaus стали модными в узких кругах, но «спуститься в массы» не смогли: в обществе были еще сильны пережитки модерна с характерным неприятием прямых линий и стремлением к декоративности. Дизайнеры Bauhaus не скрывали простоты и дешевизны своих предметов, а наоборот – подавали эти качества как главные преимущества продукции. Представители низших слоев отвергали недорогие трехногие табуретки и состоящие из модулей шкафы, поскольку те стали бы признанием их бедности. Сегодня соединение минимализма и стиля хай-тек, хорошо знакомого нам по каталогам Ikea, отвечает потребностям человека, который в ситуации переизбытка информации, ищет ясных и чётких форм, стильной простоты. Шведам удалось популяризировать дешевые вещи.

4. Создавать среду, а не предметы
Задача «Баухауса» была грандиознее и масштабнее, чем проектирование отдельных зданий и предметов быта. Архитекторы и дизайнеры школы работали над созданием нового жилого пространства, где всё – начиная с планировки здания и заканчивая штабелирующимися табуретками – было призвано служить нуждам и потребностям человека. Начав с мебели, Ikea сегодня производит целый комплекс товаров для дома и подает их соответствующе – в комплексе. Магазины бренда известны своими микро-интерьерами, где продукция демонстрируется не абстрактно, а в привычной для зрителя обстановке. Потенциальный покупатель видит, как органично вписывается кресло в интерьер гостиной, особенно если и все другие его предметы из магазина Ikea. Эта идея тоже родилась в Bauhaus: неискушенным немцам необходимо было показать, как новые непривычные предметы могут существовать у них дома. Студенты «Баухауса» регулярно проводили своеобразные вечеринки, где демонстрировали разработки школы и предлагали зрителям попробовать их на деле – присесть в необычное кресло, разложить диван или «поиграть» с лампой на гибкой ножке.

Многое из того, что сейчас огромными партиями производится под шведским брендом в странах третьего мира, однажды было сделано мастерами и студентами Bauhaus вручную. История многократно доказывает, что одной лишь гениальной идеи недостаточно: ее реализация будет успешна только в подходящей среде и, возможно, – через десятки лет после ее рождения.



Текст: Анастасия Пацей
Материал опубликован в федеральном выпуске журнала Chief Time за октябрь 2011 года




Livejournal
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.59)


Комментарии:

uhexumd

<a href=http://bit.ly/2oQUzUu>доход в сети</a>
<a href=http://bit.ly/2oQUzUu>способы заработка на дому</a>
<a href=http://bit.ly/2oQUzUu>дополнительный доход</a>
<a href=http://bit.ly/2oQUzUu>заработок в декрете</a>
<a href=http://bit.ly/2oQUzUu>как заработать в интернете</a>


<a href=http://mikrosaym.blogspot.ru>Кредит за 5 минут</a>
-$$$-

Semenutw

Яндекс каталог продвижение сайтов

http://bit.ly/2aruXGP - раскрутить сайт яндекс директ
http://bit.ly/2aKnaoS - Прогон По Доскам Объявлений
http://bit.ly/2arqmoc - регистрация сайта в яндекс каталоге
http://bit.ly/2aTVeSn - Размещение На Досках объявлений
http://bit.ly/2artbWu - скачать базы каталогов для прогона сайта 2016

СЕРВИС ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ИЗ ИНТЕРНЕТА.
КОНТЕНТ МАРКЕТИНГ И ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ, КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА,

http://interpult-s.ru - http://s019.radikal.ru/i618/1703/81/e8f82407f888.png

http://bit.ly/1RvEBJa - статейное продвижение
http://bit.ly/2aWv02J - каталоги статей
http://bit.ly/2aYUvRg - скачать каталоги регистрации сайта
http://bit.ly/2b0Wu4f - как раскрутить кулинарный сайт
http://bit.ly/2aruXGP - каталоги для поднятия тиц

сколько стоит создать раскрутить сайт
Прогон По Форумам



http://bit.ly/2oI4psW - ВЫДАВАЙ МИКРОЗАЙМЫ С ГАРАНТИРОВАННОЙ ДОХОДНОСТЬЮ ОТ 192% ДО 265% ГОДОВЫХ И ЗАБУДЬ О ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМАХ

~best~

JohnnyIgnic

Хотели бы оформить заказ на качественную мебель прямо от производителя, с транспортировкой на дом и гарантией качества до 18 месяцев - предлагаем оценить редкие предложения от столичной организации «Диваны и кресла». Интернет-магазин (официальный сайт рекомендует каталог мягкой и корпусной предметов мебели, гарнитура для спальни, гостиной и детской, сделанной нашими мастерами, а значит, мы обещаем качество материалов и фурнитуры, сборки комплектов) сможет помочь сделать выбор быстрым и подходящим, а покупку легкой.

Нас предпочитают за внушительный ассортимент, и рациональное соотнесение цены - качества.


<a href=http://divany-i-kresla.com/>магазин диваны и кресла</a>

Francisjab

Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez396@gmail.com

Francisjab

!!!Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: voevodin.cheslav@mail.ru


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Спасибо команде Chief Time за полезную  деловую информацию, за возможность иметь представление о том, что происходит в деловой среде нашего города, о людях, которые  создают эту среду. 

Эльчин Алескеров, генеральный директор стоматологической клиники Dental House