бизнес журнал

Olivetti: Печатный символ нации

Olivetti: Печатный символ нации

Итальянские газеты 1911 года наперебой расхваливали: «Талантливый механик и бизнесмен смастерил отличную печатную машинку!» Простая и надежная М1 действительно оказалась удачной моделью и на выставке в Турине получила заслуженное признание. На создание шедевра бывшему профессору Стэнфордского университета понадобилось всего три года.

Сомнительному вкусу – нет 

Камилло Оливетти (Camillo Olivetti) родился в Италии, получил образование в Лондоне, а работать уехал в США. Здесь он близко познакомился с Эдисоном, увлекся трудами Рескина и Морриса, затем стал ассистентом электротехнического факультета Стэнфордского университета и, наконец, профессором физики. Камилло оказался талантливым инженером, и тяга к практике окончательно победила его желание заниматься наукой. В 1894 году он вернулся в Италию, в небольшой городок Ивреа близ Турина, и открыл здесь маленькое производство по изготовлению измерительных приборов. Оливетти заботила не столько финансовая часть его бизнеса, сколько уникальный производственный результат. Он выпускал точные, функциональные приборы, вдохновляясь техническим прогрессом своего времени. 

Camillo Olivetti.jpg

В 1908 году предприниматель решает открыть новое направление – фабрику по производству печатных машинок. Оливетти понимает, что за этим будущее: печатные СМИ плодятся небывалыми темпами, Европа погружается из одной войны в другую – военным тоже нужны пишущие агрегаты, писательство становится модным во всем мире – доморощенные гении ищут простые и легкие машинки. На первые годы Камилло ставит своим рабочим следующий план: выпускать 4000 машинок ежегодно, то есть по 10 штук от одного работника.

Первые экземпляры получаются вполне сносными, но Оливетти хочет добиться большего. Его машинки должны не просто хорошо печатать, они должны быть удобнее и красивее своих конкурентов на рынке. Дизайн вообще волнует конструктора едва ли не в первую очередь. Он сутками корпит над эскизами и чертежами, сам разрабатывает каждую деталь, продумывает любую мелочь, выбирает форму и цвет: 

«Эстетическая сторона конструктивного решения машинки также требует особого внимания… Пишущая машинка не должна быть оформлена в сомнительном вкусе. Она должна иметь внешность одновременно серьезную и элегантную».

В 1911 году модель Olivetti М1 авторства Камилло Оливетти представлена на международной выставке в Турине. Инновацию ждет успех: медаль и высочайшие отзывы. К началу Первой мировой войны компания набирает высокие производственные темпы и начинает самостоятельно выпускать необходимое оборудование для изготовления машинок, отказавшись от посредников. Почти все военные репортеры Европы пользуются итальянскими печатными машинками. 

Olivetti M1.jpg

Опыт прошлого + идеализм настоящего 

Золотой век компании пришелся на время работы сына Камилло – Адриано Оливетти (Adriano Olivetti). В 1924 году он поступил на фабрику отца. В то время ему было всего 24 года, он только вернулся из США, где изучал основы организации труда. Чуть позже Адриано расскажет: 

«Опыт первоначальной работы, когда я изучал проблемы научной организации труда, хронометраж, убедил меня, что человек и машина решительно враждебны друг другу… Я осознал ужасную монотонность и тяжесть повторяющихся движений в бесконечной работе у сверлильного станка или у пресса, я понял, что необходимо вырвать человека из рабства постепенной деградации».

Молодой руководитель начал свой путь с неординарного жеста, вывесив на двери кабинета табличку: «Человек – больше чем просто рабочий». Подобно тому, как отец приветствовал промышленный прогресс, сын воодушевлялся прогрессом мировых идей. Адриано симпатизировал коммунистической идеологии, изучал труды Карла Маркса, Гегеля и Шпенглера. Сам себя он называл «просвещенным капиталистом» и искренне верил в то, что совместив опыт прошлого с идеализмом настоящего, можно создать новую концепцию бизнеса. Пожалуй, ему это удалось: свою концепцию он воплотил в Olivetti. 

ADRIANO-OLIVETTI.jpg

Всего через несколько лет после его прихода к руководству уровень жизни рабочих становится на 80% выше, чем в среднем по фабрикам Италии. Адриано учреждает фонд социального страхования, разрабатывает специальную систему льгот для сотрудников фирмы, отправляет их детей в летние лагеря на море, строит на территории фабрики кафетерий, детский сад, библиотеку, обеспечивает рабочих жильем.

В 1927 году в Olivetti начинает трудиться творческая интеллигенция: художники Джованни Пинтори и Александр Шавински, скульптор Константино Ниволла, поэты Франко Фортини, Джованни Джудичи и Леонардо Синисгалли. Зачем на фабрике поэты и скульпторы? Адриано убежден, что его принципы должны транслироваться за пределы цехов. Из поэтов он создает отдел по связям с общественностью. Скульпторы и художники оттачивают стиль компании: от дизайна машинок до внешнего вида фабрики и последнего вензеля на фирменных бланках. Olivetti становится узнаваемым брендом, синонимом качества и красоты...

Продолжение истории легендарного бренда Olivetti читайте в центральном выпуске журнала Chief Time




Livejournal
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.35)


Комментарии:

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 28 След.


Brettrasse

<a href=http://buytetracycline.shop/>buy tetracycline</a> <a href=http://prozac.systems/>prozac</a> <a href=http://strattera.shop/>strattera</a> <a href=http://viagraprice.shop/>viagra</a>

StewartWaw

<a href=http://viagra-soft.shop/>viagra soft</a>

Billychape

<a href=http://plavixgeneric.store/>plavix generic</a>

Aaronnon

<a href=http://hydrochlorothiazide12.us.org/>hctz</a>

Aaronnon

<a href=http://fluoxetine20mg.us.org/>fluoxetine hcl</a>

CharlesHag

<a href=http://indocin247.us.com/>indocin pharmacy sale</a>

Aaronnon

<a href=http://fluoxetine20mg.us.org/>fluoxetine</a> <a href=http://doxycyclineprice.us.org/>doxycycline price</a>

MichaelHox

<a href=http://citalopram.work/>citalopram</a> <a href=http://buy-cephalexin.work/>buy cephalexin</a> <a href=http://cipro500mg.pro/>buy cipro 500mg</a>

CharlesHag

<a href=http://buytadalis.store/>buy tadalis</a> <a href=http://buy-sildalis.shop/>buy sildalis</a> <a href=http://plavixgeneric.store/>cheap plavix generic</a>

MichaelHox

<a href=http://fluoxetine20mg.us.org/>Fluoxetine</a> <a href=http://cipro247.us.com/>cipro buy online</a> <a href=http://cheapvardenafil365.us.com/>VARDENAFIL</a>

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 28 След.


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Наша история о себе, о том, как мы создавали компанию в рубрике «Гость номера» оказала заметное влияние на доверие к компании в целом. Партнеры и соискатели узнали о нас больше, многие заочно познакомились с нами благодаря подписке на журнал. Интервью понравилось и нашим клиентам – отношения стали более доверительными...

Александр Гарашкин, генеральный директор компании «Фонд Квартир»