бизнес журнал

Любимое французское

Любимое французское

10 марок шампанского, без которых не представляли свою жизнь знаменитые люди.


Piper Heidsieck Мерилин Монро

«Пайпер Хайдсик» – официальное шампанское кинематографа, без него не обходятся ни Каннский фестиваль, ни церемония вручения премии «Оскар». Его обожала Мерилин Монро – на фотографиях в ее бокале «шипит» именно Piper Heidsieck. Его пила за кулисами во время концертов Марлен Дитрих. В 1965 году фирма выпустила самую большую бутылку шампанского в мире – 1,82 метра, в рост актера Рекса Харрисона, который получил «Оскар» за роль в фильме «Моя прекрасная леди».



Pol Roger Уинстона Черчилля

«Пол Роже» – шампанское умных людей. Его выделяли и Рокфеллер, и Шарль де Голль. Но особенно его любил Уинстон Черчилль, который говорил: «Не могу жить без шампанского. После победы я его заслуживаю, а после поражения в нем нуждаюсь». Pol Roger выпускал для премьер-министра вино в особой бутылке объемом в 1 имперскую пинту (0,57 литра) – дворецкий подавал ее Черчиллю в 11 утра, как только тот просыпался. Когда же политик умер, компания в течение многих лет поставляла в Великобританию шампанское в бутылках с черной этикеткой.



Mumm «Формулы-1»

«Мумм» – шампанское спортсменов и путешественников. Со времени основания (1827 год) компания выступала спонсором экстремальных мероприятий, пропагандируя «смелость и стремление к необычайным открытиям». Так, знаменитый капитан Шарко, отправляясь в плавание на «Ле-Франсе», крестил корабль, разбив о борт бутылку Mumm Cordon Rouge. Этим же шампанским с 2000 года поливают друг друга победители «Формулы-1». Mumm легко запомнить по красной диагональной ленте на этикетке – символу ордена Почетного Легиона.



Louis Roederer Александра II

«Луи Родерер» – шампанское, тесно связанное с Россией. Весь мир знает этот бренд по вину Сrystal Louis Roederer, которое впервые было произведено в 1876 году специально для Александра II. Название «Кристаль» шампанское получило потому, что поставлялось к царскому двору в хрустальных бутылках. С тех пор этот напиток считается символом роскоши. По утверждению персонажа Квентина Тарантино из «Четырех комнат»: «Crystal − чертовски хорошее шампанское, все остальное − моча». Сегодня «царский напиток» – главное шампанское на вечеринках рэперов, например, Паффа Дэдди и Снупи Догга.



Bollinger Джеймса Бонда

«Болинжэ» – шампанское бондианы. Хотя в романах Джеймс Бонд пьет Dom Pеrignon, на экране суперагент чуть ли не в половине из двадцати с лишним фильмов с весьма аристократичным видом потягивает шампанское Bollinger. «Болинжэ гранд анне и черную икру, сервировать на одного», – говорит Дэниел Крейг в «Казино Рояль», собираясь соблазнить жену очередного злодея.



Veuve Clicquot-Ponsardin Жаклин Кеннеди

«Вев Клико-Понсардэн» – самое известное «женское» шампанское. В начале XIX века 27-летняя вдова Клико (урожденная Понсардэн) унаследовала от мужа винодельческое хозяйство средней руки и сумела поднять его, по пути изобретя метод очистки шампанского до кристальной прозрачности, проволочную уздечку на пробку и оригинальную оранжевую этикетку. Говорят, Жаклин Кеннеди периодически садилась на шампанскую диету, «съедая» за день содержимое только одной бутылки «Клико». Первая леди Америки утверждала, что таким образом можно избавиться от 2 лишних килограммов за день.



Krug Джеффри Арчера и Мадонны

«Круг» – одно из самых дорогих шампанских с консервативной политикой. Все вина этого дома выдерживаются, по меньшей мере, 6 лет, что обеспечивает их зрелость, сложность и заоблачную стоимость. В компании любят упоминать среди поклонников «Круга» Эрнеста Хемингуэя, Френсиса Бэкона, Мадонну и Жерара Депардье. Но на самом деле самый известный почитатель этого напитка – британский писатель и политик, успевший посидеть в тюрьме за лжесвидетельство, Джеффри Арчер, который с упорством угощал гостей на летних вечеринках только Krug, и ничем кроме Krug.



Рerrier Jouet Эмиля Галле

«Перрье Жуэ» – шампанское, за которым прочно закрепилась слава свадебного напитка. В XIX веке его подавали при дворе королевы Виктории и к столу Наполеона III. А спустя сто лет компания выпустила знаменитую линейку Belle Epoque, шампанское, которое разливается в очень красивые бутылки с белыми, золотыми и зелеными анемонами, дизайн для которых придумал сам Эмиль Галле – великий мастер-стеклодув эпохи модерна. Бутылка-образец долго пылилась в шкафу на складе и была обнаружена только после Второй Мировой войны.



Мoet & Chandon Бонапарта

«Моэт и Шандон» – гигант индустрии шампанского. Известность к фирме пришла благодаря дружбе Жана-Реми Моэта с Наполеоном. Бонапарт сам заезжал в поместье, когда оказывался в Шампани, тем более что для него и его свиты там были построены специальные павильоны – английский парк с прудами и оранжереей. В 1860 году в честь Наполеона фирма выпустила Мoet & Chandon Imperial. Король Англии Эдуард VII настолько полюбил это шампанское, что повсюду ходил в сопровождении слуги, носившего пару бутылок. Сегодня Мoet – официальное шампанское премии «Золотой глобус».



Dom Perignon Лагерфельда и Мобуту

«Дом Периньон» – жемчужина дома Мoet & Chandon. Фирма в 1936 году впервые выпустила эту марку в честь легендарного монаха-бенедиктинца Дома Периньона, изобретшего шампанское в XVII веке («дом» – это обращение к духовному лицу во Франции). Dom Perignon не нуждается в рекламе, и, тем не менее, над ним поработал Карл Лагерфельд: сшил для шести бутылок и бокалов «платье» в форме чехла для гитары – тонкая кожа, розовая бархатная подкладка. Говорят, что страстным любителем розового шампанского марки Dom Pеrignon был Мобуту – покойный президент Заира, диктатор, известный своей расточительностью.



Материал опубликован в федеральном выпуске журнала Chief Time за декабрь 2010 года



Livejournal
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Благодаря совместной работе HeadHunter и Chief Time были реализованы новые проекты, которые позволили нам приобрести новых клиентов...

Сахарова Юлия, генеральный директор HeadHunter Северо-Запад