бизнес журнал

Один мотор, два колеса и два сердца

Один мотор, два колеса и два сердца

Траурный кортеж медленно продвигался по улицам Понтедеры. И без того не самые широкие, они стали совсем узки для машин – кажется, весь город вышел проститься с Энрике Пьяджио. А всего десять дней назад другая толпа не пускала другую машину с Энрике – скорую помощь. Кто знает, если бы протестующие позволили скорой доехать до больницы раньше, возможно, им не пришлось бы сейчас прощаться с автором современного итальянского шедевра. Среди плачущих и скорбящих, как ни странно, присутствовали почти все зачинщики недавних волнений.


ПОСУДНАЯ ЛАВКА

Авиазаводы Piaggio в годы Второй мировой войны были основными силами, обеспечивающими итальянскую армию бомбардировщиками. Неудивительно, что они же стали основными целями для ударов союзников. К концу войны предприятие оказалось разрушенным почти полностью – уцелел лишь один завод на севере страны в Понтедере. Его владелец Энрике Пьяджио понимал, что производство нужно спасать, – оно дает средства к существованию тысячам горожан. 

Господина Пьяджио осенило – вот же она, идея для новой Италии: стране срочно нужны доступные виды транспорта! 

Постмуссолиниевской Италии запретили выпускать авиатехнику. Энрике нужно было найти новую идею – какой-то продукт, который не уменьшит славы отцовской компании (основанной еще в 1884 году) и даст новый импульс семейному делу. Экономика страны находилась в руинах, вопрос с поставщиками так просто не решался. Поэтому сначала Piaggio переориентировался на выпуск алюминиевой посуды

vespa_museum_12.jpg

Довольно часто Энрике выслушивал от своих рабочих, что им крайне сложно добираться на работу. Дороги разбиты, улицы не расчищены от разрушенных зданий, автомобили и автобусы проезжают по ним с трудом. Господина Пьяджио осенило: вот же она, идея для новой Италии! Стране срочно нужны доступные виды транспорта. Может быть, создать и выпустить недорогой массовый автомобиль? 

ОСА ЛУЧШЕ

Энрике обратился за советом к авиаинженеру Коррадино Де Асканио. Изобретатель обдумал предложение и заметил, что итальянцам сейчас личный транспорт не по карману: «Автомобили и мотоциклы дороги. Причем вторые пачкают водителя маслом и мазутом, да и управлять ими может не каждый. Что если новый транспорт – это машина более простая, чем мотоцикл, но более удобная, чем мопед?». Энрике согласился, но дал авиаконструктору на разработки всего три месяца, поскольку «кастрюльные» дела компании и так затянулись на целый 1945 год. 

Planta-de-ensamble-1963.jpg

Фантазия инженера разыгралась. Де Асканио взял лист бумаги и нарисовал человека, сидящего в небольшом кресле. Затем «прикрутил» к креслу два колеса, водрузил конструкцию на станину, добавил руль. «Какая-то бешеная самоходная табуретка вышла», – подумал конструктор, разглядывая чертеж. Оставалось собрать первый экземпляр и посмотреть, как он двигается. Энрике просил использовать в новинке детали самолетов, в изобилии пылящиеся на складах завода. Что ж, 100-кубовый авиационный пусковой мотор можно спрятать под сиденье. Пухлые восьмидюймовые самолетные колеса сгодятся для перевоза «табуретки». А вместо традиционной для мотоциклов рамы лучше применить несущий кузов типа авиационного монокока. 

«Какая-то бешеная самоходная табуретка вышла», – подумал конструктор, разглядывая чертеж

Изобретенный мотороллер сначала назвали «утенком» – Paperino. Но он категорически не понравился Энрике. Едва взглянув на первый образец, тот воскликнул: «Уберите это уродство с глаз долой, иначе наши же рабочие поднимут нас на смех». Де Асканио изменил внешний вид модели и показал новый образец. Энрике, наблюдая за мотороллером, заметил, что его мотор жужжит, как оса: «Ronza come una vespa». Таким именем – Vespa – и назвали новый мотороллер. Он выдавал три лошадиных силы, развивал скорость до 60 км/ч и весил всего 60 килограммов.

PERFETTAMENTE RISULTATO

23 апреля 1946 года Piaggio & CSpA подала заявку на изобретение в Центральный патентный офис. И Министерство промышленности и торговли во Флоренции выдало патент на «мотоцикл с рациональным комплексом элементов, с комбинированным кузовом, охватывающим все механические части».

Vespa сразу же был представлен публике, которая встретила новинку противоречиво. Реакции на мотороллер были контрастными: от восторгов до отрицания. Тем не менее, Энрике Пьяджио не колебался в решении и подписал приказ о начале производства двух тысяч единиц первого Vespa.

Vespa commercial.jpg

Мотороллеры начали продавать. Вопреки первым негативным отзывам, первые Vespa разбирали еще «тепленькими». Даже Энрике не ожидал такого успеха: до конца 1946 года их было произведено почти две с половиной тысячи, за 10 следующих лет – более миллиона единиц. Каждый прототип и новую модель Vespa господин Пяьджио проверял лично. Он вникал во все изменения, предлагал свои идеи и добивался от сотрудников perfettamente risultato. Для Piaggio наступило новое время – процветания и постоянного роста. Компания поняла, что пора выходить на мировой рынок. После серии успешных переговоров лицензию на производство Vespa продали английскому Douglas, немецкому Hoffmann и американской Allstate. Благодаря неиссякаемой энергии Энрике к 1953 году было открыто более десяти тысяч пунктов обслуживания Piaggio во всем мире, в том числе в Америке и Азии. 

Каждый прототип и новую модель Vespa господин Пяьджио проверял лично. Он вникал во все изменения, предлагал свои идеи и добивался от сотрудников perfettamente risultato

В 1960 году Vespa переходит рубеж в два миллиона выпущенных экземпляров, в 1970 году количество произведенных мотороллеров достигает четырех миллионов, что делает «итальянскую осу» уникальным явлением в истории моторизованных двухколесных транспортных средств. В 1988 году зафиксирован рекорд: во всем мире было продано более 16 миллионов единиц Vespa. В Италии к этому времени на каждые 50 жителей страны приходилось по одному мотороллеру. 

К сожалению, эти успехи Энрике уже не застал. Несмотря на успехи над предприятием сгущались тучи. В 1964 году случился коммерческий раскол между двумя дочерними компаниям Piaggio. На заводе Энрике начались волнения. Во время одного из трудовых споров Пьяджио почувствовал себя плохо: сказался нервный год и последствия старого ранения. Для Энрике вызвали карету скорой помощи, но протестующие долго не пускали ее за ворота завода. В результате Пьяджио все же довезли до больницы, где продержали пару дней и отпустили домой, а через 10 дней он умер. Фирму Piaggio возглавил Умберто Аньелли. 

МАССКУЛЬТ

Немалую роль в популяризации «итальянской осы» сыграл фильм 1953 года «Римские каникулы». Одри Хепберн, катающаяся по улицам Рима на Vespa, сделала мотороллеру лучшую рекламу. Vespa мгновенно стал модным транспортом во всей Европе. Он дарил свободу, ассоциировался с жизнелюбием и оказался настоящим символом послевоенного возрождения. Тогда же появился неофициальный слоган Vespa: «Один мотор, два колеса и два сердца».

Odri Vespa Rome vacation.jpg

В Англии мотороллер обрел популярность в субкультуре модов – стильных, богатых молодых людей, часть которых затем в знак протеста против правил отпочковалась в движение скинхедов. Именно моды назвали этот мотороллер скутером (от англ. to scoot – «удирать»). На маневренных Vespa им было удобно скрываться от полицейских в узких улочках. 

От названия Vespa в итальянском языке образовался новый глагол – vespare, что означает «добраться куда-то на мотороллере». В США объемы продаж Vespa достигли такого уровня, что маленький итальянец привлек внимание издания «Ридерз Дайджест», который написал большую статью о том, что волшебный период жизни мотороллера только начинается. 

СОВЕТСКИЕ «ВЯТКИ»

Итальянский мотороллер был настолько популярным, что его копировали в разных странах мира. В 1956 году Совет Министров СССР поручил разработку мотороллеров Вятско-Полянскому машиностроительному заводу совместно со специалистами экспериментального ЦКБ мотоциклостроения из Серпухова. Чтобы справиться с задачей, советские конструкторы досконально изучили итальянца Vespa. С него снимали абсолютно все мерки, делали точнейшие чертежи. Для изготовления будущих деталей произвели 1000 штампов и более 2000 приспособлений. 

Para-na-mopede-Vespa-10037.jpg

Времени катастрофически не хватало, но осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а еще через год с конвейера сошли первые серийные мотороллеры «Вятка ВП-150». От итальянского собрата советские мотороллеры отличались надписью «Вятка», красным флажком с пятиконечной звездой, измененным замком зажигания, формами бампера и приборной панели. Кроме того, в отличие от Vespa в «Вятке» не стали использовать предварительное поджатие пружины заднего амортизатора, что сделало ее маневренной даже на плохих дорогах. 9 июня 1957 года «Известия» сообщили о начале массового производства мотороллеров в Кирове.

Одри Хепберн, катающаяся по улицам Рима на Vespa, сделала мотороллеру лучшую рекламу

В 1973 году кузов «Вятки» модернизировали, убрав выпуклые бока и увеличив мощность двигателя до 7 лошадиных сил. Однако главным достижением новой модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания. Из-за нее мотороллер назвали «Вятка-Электрон». Но уже через два года его звезда стала клониться к закату. Горожане предпочитали автомобили, жители деревни – мотоциклы. Базы магазинов оказались заваленными ненужными мотороллерами. В августе 1979 года «Электроны» сняли с производства. Возобновили попытку только в конце 1990-х, когда Вятский завод попробовал выпускать 50-кубовые скутеры «Стриж». 

ИТАЛЬЯНСКАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ 

А в Италии мотороллеры оставались беспрекословно популярными. В 1980-х предприятие Piaggio пережило небольшой кризис, но продажи Vespa удалось поднять за счет введения в производство новых моделей: Cosa, Superbravo, Grillo и ApeCar D. К 60-летнему юбилею марки в 2006 году были созданы два ретро-мотороллера Vespa. Их внешний вид напоминал прабабушку мировых «ос»: низкая главная фара, разделенное сиденье, хромированные багажник и приборная панель. Правда, под ретро-видом скрывались вполне современные характеристики: четырехтактный мотор, 21,7 л.с., скорость до 118 км/ч.

VespaRoad2Happi.jpg

Сегодня компания Piaggio – четвертый по величине производитель мотоциклов и скутеров в мире. Ежегодно она выпускает более 600 тысяч единиц продукции и поставляет их в 50 стран мира. В России настоящие «итальянские осы» появились только в конце 1990-х годов. Тогда в Россию завезли всего два Vespa PX. Затем энтузиасты купили еще несколько штук. И в 2005 году семь самых преданных фанатов итальянских мотороллеров объединились в Московский Vespa-клуб. Сегодня русских «весповцев» уже около сотни. 

vespa clubs.png

Текст: Максим Прохоров 

Читайте также о других легендарных брендах прошлого:

Дорога на Эльдорадо - недавно легендарный Jeep отметил своё семидесятилетие...

Harley-Davidson: повелитель дорог - о том, как родился самый знаменитый и желанный мотоцикл...

Нивавнедорожник вне времени - о легендарном бренде из СССР


Livejournal
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Комментарии:

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 38 След.


SSfordiRiz

Здесь https://24bmwclub.ru/zapchasti/x5-seriya/e70-lci/15329-bachek-gura.html бачек гура Бмв Е70 ЛСi Bmw X5- E70 LCI заказать

Запчасти на машины Красноярск. Красноярская фирма клуб готова снабдить ваш автомобиль авто всем необходимым. Это широкий спектр запчастей, которые можно взять готовыми со склада, либо сделать заказ <a href=запчасти>запчасти для skoda в Красноярске</a> https://www.24bmwclub.ru/skoda.html и они будут очень быстро поставлены. Это также широчайший выбор масел и охлаждающих жидкостей для различных узлов и систем автомобиля. И наконец, это линейка необходимых аксессуаров таких же как у крупных фирм http://www.drom.ru/ , https://auto.ru , http://www.24auto.ru Можете быть уверены, что вы получите у нас абсолютно всё для своего авто. А сделать верный выбор вам помогут наши опытные менеджеры. Оплата делается любым удобным для вас способом, со скидками для постоянных клиентов.
по ссылке https://24bmwclub.ru/opel/corsa/d-2007-2013/130941-96-90-917d-2007-2013datchik-temperatury-sazhevogo-filtra.html Датчик температуры сажевого фильтра Опель Д 2007-2013 Opel Corsa D 2007-2013 купить

там https://24bmwclub.ru/volvo/v40/2-2012-2016/86234-45-72-9712-2012-2016starter-detal-startera.html Хозяева авто Volvo теперь могут спать спокойно. Стартер, деталь стартера Вольво 2 2012-2016 Стартер, деталь стартера Volvo V40 2 2012-2016. . Нет нужды прочитывать массу объявлений, рыскать через интернет, прозванивать автосервисы и автомагазины, при том что всё действительно можно купить у нас, в Volvo-клубе

SSfordiRiz

У них https://24bmwclub.ru/tr/kuga/2-2013-2016/157495-96-26-7682-2013-2016klapan-ventilyatsii-karternykh-gazov.html Клапан вентиляции картерных газов Форд 2 2013-2016 Ford Kuga 2 2013-2016 заказать

Запчасти на автомобили . Красноярская фирма клуб готова обеспечить ваше авто авто всем что необходимо. Это очень большой спектр запчастей, которые можно получить готовыми со склада, или заказать <a href=запчасти>запчасти на ауди в Красноярске</a> https://www.24bmwclub.ru/audi.html и они будут оперативно доставлены. Это также широчайший ассортимент масел и охлаждающих жидкостей для разных агрегатов и устройств авто. И наконец, это ассортимент необходимых аксессуаров как и у крупных фирм http://www.drom.ru/ , https://auto.ru , http://www.24auto.ru Уверяем, что вы отыщете у нас всё необходимое для своего авто. А осуществить безошибочный выбор вам помогут наши профессиональные менеджеры. Оплата делается любым удобным вам способом, со скидками для постоянных клиентов.
там https://24bmwclub.ru/citroen/c3/1-2002-2010/245749-94-66-493turbo-1993-1998salonnyj-filtr.html Салонный фильтр Ситроен 1 2002-2010 Citroen C3 1 2002-2010 купить

тут https://24bmwclub.ru/audi/s4/b6-2003-2004/60114-62-66-473b6-2003-2004krestovina-kardana.html Хозяева автомобилей Audi уже могут спать спокойно. Крестовина кардана Ауди Б6 2003-2004 Крестовина кардана Audi S4 B6 2003-2004. . Не нужно вычитывать большое количество объявлений, выискивать в интернете, звонить в автосервисы и автомагазины, в то время как всё реально можно приобрести у нас, в Audi-клубе

Aaronnon

<a href=http://doxycyclineprice.us.org/>buy doxycycline</a> <a href=http://effexorxr.us.org/>Effexor XR</a>

Aaronnon

<a href=http://cymbaltageneric.us.org/>Generic Cymbalta</a> <a href=http://medrolpack.us.org/>medrol pack</a> <a href=http://erythromycin500mg.us.org/>Order Erythromycin</a>

Aaronnon

<a href=http://medrolpack.us.org/>Medrol</a> <a href=http://trazodone247.us.com/>trazodone price per pill</a>

Alfredses

<a href=http://cipro247.us.com/>buy cipro</a> <a href=http://fluoxetine20mg.us.org/>fluoxetine 20 mg</a> <a href=http://fluoxetine247.us.com/>order fluoxetine</a>

KennethIcext

<a href=http://indocin247.us.com/>Indocin 50 Mg</a> <a href=http://medrolpack.us.org/>medrol pack</a> <a href=http://cialispills.us.org/>sublingual cialis</a>

CharlesHag

<a href=http://cialispills.us.org/>CIALIS PILLS ONLINE</a> <a href=http://doxycycline100mg.us.org/>buy doxycycline 100mg</a> <a href=http://fluoxetine247.us.com/>Fluoxetine 10mg</a>

CharlesHag

<a href=http://cymbaltageneric.us.org/>CYMBALTA</a> <a href=http://hydrochlorothiazide12.us.org/>discover more</a> <a href=http://viagra247.us.com/>continued</a>

BennyAdjub

<a href=http://viagra247.us.com/>order generic viagra</a> <a href=http://medrolpack.us.org/>buy medrol</a> <a href=http://colchicine247.us.com/>Buy Colchicine</a>

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 38 След.


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Профессионально и качественно сделанный журнал. Среди героев «проходных» персон нет – все яркие, интересные личности, со своим взглядом на жизнь и события, в ней происходящие...

Владимир Седов, основатель и владелец компании «Аскона»